Описание картины Эдварда Мунка «Поцелуй»
Знаменитый норвежский художник, Эвард Мунк, в 1897 году написал картину под названием «Поцелуй» (норв. Kyss). Как и все предыдущие, а также последующие работы автора, это полотно также вызвало множество споров и обсуждений. В первый момент образ отталкивает: он кажется слишком мрачным, слишком темным, совершенно не сочетающимся со столь нежным названием. Однако, от полотна невозможно оторвать глаз. И чем дольше на него смотришь, тем больше понимаешь и замечаешь новые грани: желание автора немного уменьшить накал страстей, которые несомненно должны присутствовать при таком поцелуе, и создать вокруг влюбленных некую таинственность, своего рода фантастичность.
Этого Мунк добивается, искажая пространство вокруг героев, убирая всяческие краски с окружающей среды, а также из одежды пары. Остается лишь тонкая оранжевая линия на воротничке девушки, но и она не пропитана статью, скорее нежностью, определенной долей тайны.
Однако главная задумка Мунка — это размытые лица и фигуры, без определенных черт и контуров. Сделано это было для того, чтобы заострить внимание зрителей не на личностях мужчины и женщины, не на их общественном статусе, внешнем облике, а на их переживаниях и чувствах, эмоциональной стороне отношений, том, что каждый может почувствовать в момент поцелуя. Автор старается подчеркнуть и передать, что любовь существует не в материальном, а прежде всего в духовном. Важной деталью, лишь подчеркивающей страсти и эмоции пары на первом плане, является то, что происходит с ними здесь и сейчас, небольшое окошко на заднем плане. Это проход в тот мир, где мы существуем, где важно все, кроме чувств. Этим элементом художник показал, насколько все отходит на второй план, когда существуют настоящие чувства.