Американский импрессионизм
После завершения гражданской войны в США в 1865 году в стране начался экономический, промышленный и культурный подъем. Богатые американцы активно посещали Старый Свет и впитывали европейскую культуру, в частности усиленно скупали картины европейских мастеров. Американские живописцы, пытаясь найти покровителей на родине, стали уезжать учится в Европу, чаще всего в Париж. Эта тенденция по времени совпала с зарождением во Франции импрессионизма - первая выставка художников-импрессионистов прошла в 1874 году.
Импрессионисты отвергали реализм в живописи, они пренебрегали тщательностью и точностью при изображении предметов, и отдавали предпочтение пейзажам и сценам из ежедневной жизни простых людей, старались изображать естественный свет, используя насыщенную палитру и быструю манеру письма. Первое поколение молодых американских художников, учившихся в Париже у Жан-Леона Жерома, в большинстве своем негативно отнеслись к новому стилю.
Хотя были и исключения, так пенсильванская художница Мэри Кассат, переехавшая в Париж в 1874 году, интересовалась импрессионизмом. Ее картины заинтересовали Эдгара Дега, и в 1877 году он пригласил ее на импрессионистскую выставку. Или Джон Сингер Сарджент, который родился в Италии в семье эмигрантов из Америки, в 1876 году общался с Клодом Моне и подражал его манере письма.
Примерно к 1885 голу импрессионизм перестал считаться маргинальным стилем, и американские коллекционеры начали активно скупать картины французских мастеров. А американские художники признали новый стиль и стали экспериментировать с ним. Выставки картин импрессионистов проходили во многих американских городах, что резко увеличило продажи полотен. В 1886 году появились первые американские импрессионистские картины – это были изображений общественного парка Нью-Йорка Уильяма Меррита Чейза. Примерно в этот же период американские художник стали посещать колонии художников, прежде всего в Живерни в дом-сад Клода Моне. Среди них Сарджент, У. Меткалф, и Теодор Робинсон, последний убеждал своих соотечественников возвращаться в Соединенные Штаты.
К 1890-х годах импрессионизм стал ведущим направлением в американской живописи. Большинство американских импрессионистов селились на северо-востоке США, с наибольшей концентрацией в Нью-Йорке. Часть из них занималась преподаванием в художественных школах, активно появляющихся в стране, другие стали проводить летние импрессионистские классы, как Чейз в Лонг-Айленде в 1891-1902 годах, или Джон Твачтмен в Кос-Кобе в 1890-х годах. Американские художники, в отличие от своих французских коллег, активно путешествовали по миру, подолгу жили в Европе, где принимали участие в выставках, жили в колониях художников. Многие американские импрессионисты работали в этом стиле до 1920-х годов, когда новизна движения уже угасла. В 1910 году в Америке возник новый стиль городских реалистов, который известен как школа мусорщиков (Ashcan School). Но уже в 1913 году выставка европейского авангардного искусства (Armory Show) показало старомодность всей американской живописи. Однако импрессионизм оставил важный след в американском искусстве.