Описание картины Микеланджело Буанарроти «Дельфийская Сивилла»
Микеланджело как деятель искусства был, прежде всего, скульптором. И это, безусловно, не могло не сказаться на его подходе к живописи. Ярким примером можно назвать знаменитую работу Микеланджело «Дельфийская сивилла». Здесь немало внимания уделено пластике и формам тела. Причем присутствует такой прием как игра на контрастах: выразительному повороту торса Сивиллы и гордо приподнятому подбородку противоречит безвольный жест, которым она опускает ладонь на колено.
Сюжет картины основан на греческих мифах, в которых Сивиллы были произошедшими от богов Олимпа провидицами. Причем их дар развивался под покровительством Аполлона. Наибольшей известностью пользовалась именно Дельфийская Сивилла, что предсказывала людям судьбы в главном храме этого светлого бога. Традиционный образ прорицательницы: юная, но сильная красавица, внимательно глядящая вдаль. Почему же языческое изображение нашло себе место в рамках росписи Сикстинской капеллы? Потому что в христианском мировоззрении многие пророчества, изреченные Сивиллами, обрели тесную связь с отдельными частями Священного Писания. Работа Микеланджело над этим изображением длилась 4 года. Причем художник трудился в полулежачем положении на неудобных подмостках. Практически все время он занимался живописью в полном одиночестве. Только иногда он приглашал подмастерьев, чтобы те под строгим его контролем могли подготовить краски. По итогам этого срока Микеланджело в стихах поведал о том, как тяжело давалась ему работу, Джованни, одному из своих друзей. В том же письме он упомянул, как часто докучал ему постоянно приходивший в капеллу Папа Юлий II. Из-за этого великий художник то притворялся, будто не видит присутствия гостя, то старался напугать его, сбрасывая мусор с подмостков.