08.10.2015

Оранжевый цвет в творчестве Густава Климта


Если в творчестве Ван Гога важное место занимал желтый, то у его современника Густава Климта (1862 – 1918) на первом месте был оранжевый.

Оранжевый цвет в творчестве Густава Климта

Согласно популярному в то время фрейдизму, этот цвет символизирует силу либидо. Доминирование оранжевого цвета заметно уже в первых картинах Климта, например, на полотне «Басня» (1883 г.) светло-оранжевый цвет обнаженного символизирует синтез эротизма и мудрости, ярко-оранжевая шерсть могучего льва говорит о его великодушии, а рыжая лисица напоминает о хитрости. Художник использовал оранжевый цвет не только в картинах, но и в искусно выполненных рамах. Так портрет пианиста Йозефа Пембауэра (1890) помещен в широкую медную раму, с нанесенными на нее рисунками по классическим мотивам.

Оранжевый цвет в творчестве Густава Климта

В 1898 году Климт заканчивает полотно «Афина Паллада», которое стала символом объединения художников «Сецессиона». На богине надет огненно-оранжевый шлем и доспех, в руках она держит ярко-оранжевое копье, из-под шлема ниспадают ее огненно-рыжие волосы - символ объединения агрессивного и эротического начала. Вообще, ниспадающие оранжево-рыжие женские волосы – главная тема многих работ Климта. В картине «Обнаженная истина» («Nuda Veritas») - рыжие распущенные волосы ниспадают на обнаженные плечи и грудь героини. Картину обрамляет широкая рама рыжего цвета, на раме написано изречение немецкого поэта Ф. Шиллера. А оранжевые оттенки на полотне «Юдифь и Олоферн» (1901) напоминают о том, что женская чувственность может стать разрушительной силой.

Оранжевый цвет в творчестве Густава Климта

На полотне «Враждебные Силы» (1902) художник изобразил сатанинскую сферу, в центре которой гигантская обезьяна Тифей, а рядом с ним - его дочери (Безумие, Болезнь и Смерть). Посередине картины три обнаженных женщины - Буйство (вызывающая страсть поза, распущенные огненно-рыжие волосы), Разврат (сладострастная поза, солнечно-оранжевые волосы) и Излишество (полные формы, оранжевые украшения). Использование оранжевого цвета достигает максимума в работах Климта 1907 - 1908 годов: «Поцелуй» и «Даная». На последней распущенные огненно-оранжевые волосы Данаи, ее согнутые колени и вспыхнувшее лицо выражают божественный экстаз. «Поцелуй» считается самой известной картиной австрийского художника. Она является апогеем «золотого» периода Климта, гимном оранжевому - оранжевые тела, оранжевые одежды, оранжевый орнамент, оранжевый фон, рыже-оранжевые волосы женщины и оранжевая подпись автора в нижнем углу.

Оранжевый цвет в творчестве Густава Климта

Оранжевый цвет в творчестве Густава Климта

Оранжевый цвет в творчестве Густава Климта

Оранжевый цвет в творчестве Густава Климта

Оранжевый цвет в творчестве Густава Климта

назад к списку новостей »