Описание скульптуры Микеланджело Буонарроти «Моисей»
В течение двух лет Микеланджело работал над созданием скульптуры библейского пророка Моисея, и в 1515 году она была закончена. Для своей скульптуры Микеланджело выбрал каррарский мрамор, из которого в эпоху Возрождения творило большинство видных скульпторов. Изначально, «Моисей» не задумывался как самостоятельная скульптура. Она должна была стать частью гробницы для одного из покровителей итальянского скульптора, папы Юлия II. Однако во время работы над проектом надгробия в него были внесены некоторые изменения и «Моисей» стал центром композиции.
Первая особенность, которая сразу бросается в глаза – высота скульптуры. Она составляет почти два с половиной метра, однако при этом не выглядит громоздкой и неподвижной. Поза выбрана такая, что создается эффект движения, будто вот-вот пророк встанет. Если одежды этого библейского довольно традиционны, то в изображении лица и тела довольно много новаторских взглядов Микеланджело. Развитая мускулатура фигуры пророка заставляет ощутить внутреннее содрогание перед этим персонажем. А динамичность его позы выдает талантливую руку Микеланджело. Детали образа пророка созданы в соответствии с библейским сюжетом, поэтому под правой рукой можно заметить скрижали с Заветами. В лице читается негодование и неприязнь к предателям-израильтянам. Чтобы подчеркнуть эти эмоциональные переживания, Микеланджело сделал такую драпировку, которая бы создавала резкие контрасты света и тени. За реставрацию этой скульптуры в 2001 году взялись одни из самых опытных мастеров Италии. Как и во времена скульптора, «Моисей» размещен в базилике Св. Петра в столице Италии. Благодаря этой скульптуре Возрождения, эта церковь притягивает множество заинтересованных в искусстве данного периода туристов.