03.10.2015

Описание скульптуры Микеланджело Буонарроти «Пьета»


Описание скульптуры Микеланджело Буонарроти «Пьета»

Скульптура оплакивающей Христа Мадонны была единственной на творческом пути Микеланджело, которая была им подписана. Сейчас репродукция «Пьеты» имеется во многих католических церквях. Опытная рука талантливого скульптора очень выразительно изобразила в камне все эмоции на лицах Мадонны и умирающего Христа. Поэтому разглядывать их фигуры очень интересно. Можно заметить, что оплакивающая своего сына мать выглядит совсем юной, а ее лицо полно скорби. Союз фигур Христа и Богоматери выглядит очень гармонично, и Микеланджело пришлось потратить немало усилий, чтобы добиться такого результата.

Скульптура вызывает у смотрящего чувство напряжения, которое создано благодаря сочетанию контрастов. С одной стороны это женской начало Мадонны, несущее в себе жизнь, с другой – мужское начало Христа, умирающего на коленах своей Матери. Если обратить внимание на драпировку, то можно отметить, что она представлена крупными, изломленными складками. Это один из способов передать атмосферу этого драматичного библейского сюжета. Ощущается, как внутренняя, так и физическая сила Мадонны. Если бы эта деталь композиции отсутствовала, то такое впечатление, вряд ли бы сложилось, ведь черты лица Матери Божьей, напротив, очень мягкие. Микеланджело творил в период Чинквеченто, и, как видно, уже на ранних этапах эпохи Возрождения, скульпторы могли с поразительной точностью отобразить в камне эмоции. Много споров ходило вокруг не канонизированного изображения лица Мадонны: оно гораздо моложе лица Сына. Сам Микеланджело объяснил это тем, что непорочные женщины сохраняют молодость на долгие годы. Поэтому не стоит сомневаться, что эту скульптуру можно считать одной из самых продуманных и законченных, и все жесты рук, одежда и мимика несут в себе особый смысл.

назад к списку новостей »