Описание скульптуры Микеланджело Буонарроти «Давид»
Одна из жемчужин эпохи раннего Возрождения – скульптура Микеланджело Буонарроти «Давид». Она выполнена из белоснежного каррарского мрамора и достигает в высоту пяти метров. Позаботившись о сохранении оригинала, «Давид» был помещен в Академию изящных искусств во Флоренции, на родине скульптора.
Сюжет для своего нового творения Микеланджело позаимствовал в мифологии. Давид изображается полным решимости вот-вот вступить в схватку с Голиафом. Несмотря на то, что соперник значительно сильнее, в лице Давида не читается трусости или беспокойства перед предстоящим боем. Его нахмуренное, напряженное лицо выражает концентрированность, готовность вступить в схватку. Но это видно не только в мимике персонажа. Его поза с закинутой за плечо пращой выглядит очень динамично и грозно. Одна из художественных концепций Микеланджело на протяжении всего творческого пути заключалась в передаче красоты и мощи мужского тела. Здесь эта мысль прослеживается как нельзя красноречиво, стоит только посмотреть на мускулистое, напряженное тело юноши. Эта статуя была выполнена в нелегкое для Флоренции время и была предназначена для поднятия воинственного и героического духа жителей. Поэтому эта скульптура стояла прямо перед зданием городского управления во Флоренции.
«Давид» очень гармоничен в композиционном плане, он не перегружен лишними деталям, идея скульптора доносится максимально просто. Однако она не полностью канонична – пропорции намеренно искажены самим Микеланджело, который увеличил размеры головы. Разумеется, было сделано несколько качественных копий с этой статуи. Одна из них имеется в Пушкинском музее, а также в Великобритании, в музее Виктории