Описание картины Эдуарда Мане «Музыка в Тюильри»
Саду Тюильри посвящено множество произведений различных жанров – музыки, живописи, литературы. Тем, кто побывал на его тенистых аллеях, не дает покоя дивная красота, созданная архитекторами более пяти веков назад. М. Мусоргскому сад навеял ощущение легкой радости, сопровождающей толпы отдыхающих парижан. Точно таким же он предстает на полотне Эдуарда Мане.
Сад Тюильри – место, где можно было встретить представителей столичного бомонда, решивших оторваться от своих будничных дел. Если всмотреться повнимательнее в картину, то на ней можно разыскать знакомые лица Жана Оффенбаха, Теодора Готье и Шарля Бодлера, которые были друзьями Мане. А справа, чуть в глубине, перед нами предстает фигура самого автора, рядом с которым находится его жена Сюзанна. Мане принялся за полотно после того, как выставленная им на Парижском салоне картина «Любитель абсента» с треском провалилась. Желая доказать, что он не зря взялся за кисть, Мане начинает писать «Сад Тюильри». Но вовсе не в том академическом стиле, которому обучал его известный Тома Кутюр. Э. Мане настойчиво продолжает развивать свое восприятие живописи в особенной манере. Она настолько непонятна ни критикам, ни друзьям, что после выставки в 1862 г. на Салоне и эта картина попадает в число непризнанных, а сам Мане вынужден порвать с Т. Кутюром все отношения. Один Э. Золя, который всегда приходил на защиту творчества друга, по-прежнему был уверен, что вскоре мир поймет, каким ярким явлением в истории живописи станет имя Эдуарда Мане.
Что же так не понравилось современникам? Оказывается, Мане использовал такой прием, который при близком рассматривании картины не давал четкого видения изображения. Расплывчатость пропадала лишь на определенном удалении от полотна, давая возможность насладиться увиденным.