27.07.2015

Описание картины Константина Маковского «Под венец»


описание картины константина маковского под венец

Оглядывая картину, мы как бы подглядываем за сценой, погружаемся в таинство подготовки к венчанию. На Руси был особый ритуал этого действа, который стремился ухватить автор. Центр композиции занимает три женские фигуры, которые символизируют процесс перехода от девушки в женщину. Взгляд выхватывает первую героиню, сидящую у ног новобрачной. Девушка одета в парадное платье и кокошник, который означает, что пока она находится в стадии девичества, не вступила еще в брачные отношения. Возможно это сестра невесты. Когда молодую готовили к свадьбе, то полагалась и смена головного убора – девичью косу расплетали, а голову покрывали как взрослой замужней даме. Центральное место занимает кресло с невестой. Особую тщательность проработки художник уделил женским костюмам. Расшитые множеством узоров, богатство тканей и украшений, наверняка девушку выдают родители знатного дома, чувствуется особая пышность готовящегося празднества.

Невеста погружена в свои думы. Так полагал обычай – девушки во время свадьбы должны были грустить, потому что они прощались с отчим домом, в знак уважения к роду. Одета она в простую белую исподнюю рубашку, символ невинности, богато украшены только рукава. Можно догадаться, что это не весь ее наряд, а лишь нижняя часть. В то время как нарядное, расшитое, узорчатое платье подготовлено и дожидается своей очереди на стуле в правом углу, рядом с приданным.
Третий персонаж картины – это женщина, которая расчесывает новобрачной волосы. Возможно это мать невесты или опытная, с хорошей семейной историей соседка, которая символизирует хозяйственность и степенность, как пожелание тех же благ невесте. В приоткрытую дверь заглядывает мужчина, возможно отец или жених, который ждет, не дождется свою ненаглядную, а его теснят подружки молодой, ведь нельзя нарушать ритуал подготовки, чтобы молодая семья жила в ладе и понимании.

назад к списку новостей »