Неизвестные картины художников
В 2015 году в частной коллекции была обнаружена неизвестная ранее картина Клода Моне из цикла «Стога» - «Стог сена в вечернем свете». Под слоем краски была обнаружена подпись французского импрессиониста. При помощи анализа была установлена дата создания картины - 1891 год. Картина представляет особенную ценность, так как цикл «Стога», как и циклы «Руанский собор» и «Кувшинки» Клода Моне очень популярны и даже при жизни художника покупались за хорошие деньги. Художник начал работать над циклом «Стога» в 1888 году, когда во время прогулки в Живерни он увидел стог сена, освещённый солнцем. Моне захотел запечатлеть этот пейзаж при разной погоде в разное время суток. Работа заняла все лето 1890 года, так как из-за быстрой смены освещения иногда в день художнику удавалось поработать над этюдами не больше 15 минут. Многие картины цикла были закончены в мастерской в 1891 году, в том числе и «Стог сена в вечернем солнце». Чтобы подтвердить авторство был проведен сложный экспертный анализ, который полностью подтвердил авторство картины.
В 2013 в частной швейцарской коллекции была найдена картина «Портрет Портрет Изабеллы д’Эсте», авторство которой приписывают Леонардо да Винчи. Ранее полотно считали либо утерянной, либо не завершённой. Эскиз этой картины хранится в Лувре. Маркиза Изабелла д’Эсте была одной из самых известных женщин итальянского Возрождения, она была законодательницей мод на платья, прически, искусство и поэзию. Маркиза покровительствовала Тициану, Рафаэлю, некоторым другим живописцам, а с да Винчи ее связывали более близкие отношения. При помощи анализа было установлено, что картина была закончена в эпоху Ренессанса, а холст был загрунтован по рецепту, который рекомендовал Леонардо в своих трудах. Однако окончательный вывод об авторстве не был сделан, во много из-за того, что картина была украдена. Картина во многом уникальна. Улыбка Изабеллы д’Эсте очень похожа на улыбку Джоконды, а, поскольку ряд исследователей считает, что «Портрет..» был создан раньше «Моны Лизы», то это может полностью перевернуть все представление о знаменитой картине.
В 2010 году было обнаружено 180 картин Пабло Пикассо. Точнее пенсионер Пьера Ле Геннека, работавший с 1971 по 1973 годы электриком у мастера, решил продать эти работы и пришел к наследникам Пикассо, чтобы получить сертификаты подлинности. Но внебрачный сын художника не поверил бывшему электрику и подал в него в суд, сомневаясь в законности приобретения картин. Авторство все картин было установлено, они действительно принадлежат кисти Пикассо. А в 2015 году пенсионера приговорили к 2 года условно за сокрытие художественных ценностей, но картины остались в его собственности. А, между прочим их суммарную стоимость оценивают в 60 миллионов евро.
В 2013 году в Русский Музей прошла выставка 10 картин ранее не известных картин Карла Брюллова. Такое количество неизвестных работ объясняется тем, что художник не любил подписывать свои картины, а часть из них еще при жизни Брюллова попадали в частные коллекции. Например, портрет великой княгини Елены Павловны ранее считался работой неизвестного художника, так же как портрет графини Стефании Витгенштейн. Среди представленных работ есть «Портрет молодой женщины у фортепиано», на которой Брюллов изобразил свою супругу Эмилю Тимм, с которой прожил в браке 41 день, после чего она сбежала, забрав все бриллианты. Среди представленных картин есть и два автопортрета художника, одни из которых считается эскизом к «Последнему дню Помпеи», где Брюллов изобразил себя в образе художника.