Профессор исторической и портретной живописи Вениг Карл Богданович (1830-1908) родился в Ревеле. В 1844 году поступает в Академию Художеств в Санкт-Петербурге, в класс Ф.А. Бруни. В 1853 за работу «Эсфирь перед Артаксерксом» был удостоен звания классного художника I степени и большой золотой медали. Эта награда гарантировала пансион на проживание в Европе. Поэтому художник в течение практически десяти лет живет в Риме, где изучает итальянскую живопись времен её расцвета. В 1860 году ему присваивают звание Академика Академии Художеств за картину «Положение во гроб», написанную в Риме, а через два года Венигу предлагают преподавать портретную и историческую живопись в Академии. А с 1875 года художник заведует костюмным классом.
В это же время, в семидесятых годах, живописец принимает участие в росписи храма Христа Спасителя, в частности: Рождество Богородицы, Успение, две картины, выполненные по картинам Ф. А. Бруни, а именно Преображение и Вознесение, и 16 фигур святых. Основные произведения: «Последние минуты Григория Отрепьева», «Иоанн Грозный и его мамка», «Портрет госпожи Вениг», «Ромео и Джульетта», «Русская девушка».