11.05.2015

Группа Наби


группа наби

В 1890 году в Париже группа молодых французских художников, в поисках новых возможностей живописи, создают творческий союз, который известен как группа «Наби». Его основателями были пятеро студентов Художественной академии Жюлиана: Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар, Анри Габрмэль Ибель и Поль Рансон. Идею для названия группы предложил поэт Огюст Казалис. В переводе с древнееврейского «наби» означает «пророк» или «посвященный». Вскоре после основания к группе присоединились однокурсники Мориса Дени: Кера Русселяс и Эдуарда Вюйара.

группа наби

Хотя изначально объединение задумывалось как тайное общество для избранных художников, но количество его членов быстро росло. Однако, вполне вероятно, что живописцев привлекали не столько творческие идеи, сколько романтически-экзотические традиции общества. Каждый, вступающий в «Наби», должен был создать свою «икону» - картину, которая доказывала своей самобытностью и символической глубиной право художника принадлежать к группе избранных. При вступлении в общество каждый живописец получал ритуальное имя, как символ произошедшей инициации.

группа наби

Группа возникла в период расцвета постимпрессионизма, когда многие традиции классической живописи оказались в кризисе. Но именно в это время происходит переосмысление существующего художественного пластического языка. Новое поколение художников искало незримые реальности – мира идеальных сущностей и реальности внутреннего мира человека. Реформаторы вдохновлялись творчеством Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Поля Сезанна и создавали образ, наделенный неясностью, многозначностью и размытостью смысловых границ. Поэтому картина «Наби» вмещает зримые объекты, которые намекают на состояния души, угадывающиеся по стремительным и порывистым мазкам или по мягким и продолжительным касаниям кисти. Подобная манера письма подразумевает что-то исповедальное, приоткрывающее подсознание художника.

группа наби

Набиды считали, что живопись должна выражать реакцию души человека на духовность окружающего мироздания и показывать в субъективном мире человека отражение духовного абсолюта. В группе состояли очень разные художники, если говорить про мировосприятие и творческую манеру. Искусствоведы выделяют два главных направления в живописи Наби, от которых зависел, в том числе и творческий почерк живописцев. К первому из них относятся Морис Дени, Рансон и Сезюрье. Они пытались выразить волнующие их мистические идеи в символах. А творчество Боннара и Русселя было ближе к импрессионизму, оно основывалось на наблюдениях за окружающей жизнью. Любимые сюжеты Русселя и Боннара – это сценки домашней жизни и живописные уголки парков, их также называли «интимистами». Если представители первого направления предпочитали символизм, чистые раздельные цвета, четко прорисованные человеческие фигуры, крупный формат картин, то для работ «интимистов» характерны малоформатность и растворение человеческих фигур в окружающем свето-воздушном пространстве. Не удивительно, что к 1905 году группа «Наби» распалась, однако распад прошел без серьезных разногласий между художниками, и все набиды сохранили с друг другом прекрасные отношения.

группа наби

группа наби

назад к списку новостей »