Описание картины Николая Крымова «Под солнцем»
Крымов был не только известным в СССР художником, но и педагогом. Многие полотна до сих пор не оставляют зрителей равнодушными. Его картина «Под солнцем» относится к экспрессионизму. Что-то в ней есть общего с картинами Ван Гога: такие же мазки, которые лежат друг на друге. С их помощью создавалась фактура, передающая движение. Причем они полны контраста, таких цветов в жизни не существует, но их яркость и живость восхищают уже несколько поколений любителей живописи.
Если смотреть на полотно в первый раз, то она кажется плоской, имеющей всего два цвета. Такой колорит больше подходит для гобеленов и вышивки. Но художник не отступает от основных правил композиции: на полотне ничего не перегружено, левая часть имеет круглое пятно основного цвета внизу слева и вверху справа. Центральная часть представлена маленькими пятнышками. Но если посмотреть на полотно внимательно, то становится понятно, что изображено поле, на котором растет спелая рожь, здесь же, пасутся гуси. Они бегут в тень растущих деревьев, стараясь спастись от жаркого солнышка. Чуть поодаль стоит стог сена, от зеленых деревьев отходят тени голубого цвета. Над всем этим великолепием простирается небо, притягивающее взоры своей прозрачностью и полным отсутствием облаков. Хотя не небо главное в картине, а тени и гуси. Благодаря линиям происходит стилизация, а само изображение кажется натуральным. Особенно это касается ржи и ее фактуры. У самого Крымова было свое видение своих произведений. По его словам не просто было просто нарисовать предметы, передавая их фактуру. Главное, суметь увидеть оттенки, тон, силу света, такими, как создала их природа. Еще он говорил, что живописью можно назвать только те полотна, которые передают тон материала. Если же этого не происходит, то и сам материал можно считать отсутствующим.