27.04.2015

Интересные истории о зарубежных художниках - Уильям Тёрнер, Джеймс Уистлер


Уильям Тёрнер

уильям тёрнер

Английский художник, предшественник импрессионистов, очень любил встречать рассветы. Даже будучи в преклонном возрасте он иногда вставал затемно и шел на крышу, что насладиться восходом солнца. Тёрнер гордился своей привычкой и периодически повторял, что видел восходов больше, чем все члены Королевской Академии вместе взятые. Однажды, будучи в гостях в Йоркшире, художник вместе со своим спутником попал в грозу. Его попутчик бросился к жилью, а Тёрнер упивался буйством природы и зарисовывал тучи на обороте старого конверта. Когда гроза закончилась, он сказал спутнику: «Когда через пару лет ты увидишь это на моей картине, то скажешь, что такого не бывает». Среди работ художника были и изображения экзотических стран, на одной из них были желтые пальмы. Друг Тёрнера, заядлый путешественник, увидев картину, возмутился: «Желтых пальм не бывает, они все зеленые!». Но художник возразил: «Я знаю, но это так скучно!». В викторианской Англии существовал особый порядок при организации выставок: где какие картины будут висеть определялось заранее. На одной из таких выставок работа Тёрнера должна была соседствовать с картиной Стенфильда «Вид Венеции из местечка Доган». Уильям посмотрев «Венецию», был разочарован и пообещал за два дня научить Стенфильда, как надо рисовать Венецию. И он действительно затмил несчастного художника, за два дня создав свой шедевр «Кананелетто пишет Венецию».

Джеймс Уистлер

джеймс уистлер

Англо-американский живописец не терпел художников, которые слишком много времени уделяет техническим приемам: «Картина, которая создана одной только настойчивостью, будет памятником человеческой глупости» - говорил он. Во время обучения в Венеции Уистлер оказался совсем без средств к существованию. Вся его одежда истрепалась, и даже любимая фетровая шляпа порвалась. Один сердобольный знакомый втайне от художника заштопал ее. Но Уистлер разорвал шов, сказав: «Заштопанная вещь – это умышленная бедность, а порванная – случайность». На одной из выставок критик сказал художнику: «Эта картина не достойна вас». Но Уистлер поправил его: «Вам не стоило говорить, что она нехороша. Нужно сказать, что она вам не нравится. Тогда пойдемте и достанем то, что вам нравится: виски!». Художник считал, что красивая подпись – это важная составляющая стиля живописца, и долго работал над ней. Наконец из множества завитков получилось нечто похожее на мотылька. Этот образ так понравился Уистлеру, что он решил взять его в качестве своей эмблемы. Всем очень понравилось, и только острослов Эдгар Дега сказал: «Как тяжело чувствовать себя мотыльком, не то что старым упрямым волом – таким как я».

назад к списку новостей »