Описание картины Петра Кончаловского «Сухие краски»
Картина «Сухие краски» кисти художника Петра Петровича Кончаловского, появилась на свет в 1913 году. Среди его первых работ большое место занимали натюрморты, и вышеназванная картина, несомненно, одна из лучших. В наши дни полотно находиться на хранении в Третьяковской галереи, куда было передано любителем- коллекционером, собирающим работы мастеров этого жанра. Кончаловский, в своих работах пытался следовать направлению Поля Сезанна, Винсента Ван Гога (крупные мазки, сочные, яркие цвета). С помощью этих конструктивных решений, автор пытался передать, стремительное торжество и праздник цвета, присущий русскому народу (лубочные, ярмарочные картинки). Позднее, Петр Кончаловский, примкнул к группе художников, творящих в стиле кубизма и фовизма.
Итак «Сухие краски», что мы видим на полотне. Его центральную часть занимает рабочий стол художника. На нем мы видим предметы, которые ежедневно присутствуют в процессе творчества: кисти, скрепки для удаления с полотна краски, бутылочки с клеем, растворителями, сухие краски. Хорошо просматривается фактура дерева стола, прозрачность стекла. Цвет придает вещи массу и форму предмета. Изобразив эти вещи четкими линиями, остальную часть работы Кончаловский в размытой манере. Все эти мелочи создают впечатления творческого процесса. На заднем плане картины выделяется штора, отделяющая поверхность стола от помещения мастерской. Она выполнена в синем цвете и приносит равновесие в буйство красок, показанных на переднем плане: синяя, желтая, зеленая. Настоящая радуга цветовых оттенков. Изюминкой картины, по праву считается наклейка настоящих ярлыков на емкости с красками. Так живописцем демонстрируется связь с материальным миром и вносит в картину реальность происходящего.