Описание картины Густава Климта «Юдифь с головой Олоферна»
Юдифь почитают за спасение еврейского рода от ассирийских врагов, но с другой стороны, она пожертвовала своей честью, что послужило поводом для осуждения. Ее историю передавали и на полотнах, и в литературе. Густав Климт изобразил женщину в золотых тонах, отдав должное ее прекрасному одухотворенному лицу и самоотверженности. Художник запечатлел Юдифь в момент ее триумфа, и придал ее лицу выражение некоторой надменности и гордости. Девушка выходит из шатра поверженного врага не совсем одетой, да это для нее не важно, ведь доказательства победы у нее в руках. Голову Олоферна не сразу заметно на фоне блестящих красок и красивого тела.
Характер портрета двойственен и противоречив. В глазах женщины отражается боль и наслаждение, они полузакрыты и соблазнительны. Полураскрытые губы также наводят на мысль об удовольствии. Вопрос возникает о природе этого удовольствия. Она убила врага, но прежде она соблазнила его, и сейчас в ней борются два человека – женщина и воин. В свое время эта картина вызвала чуть ли не скандал среди еврейской общины. Дело в том, что библейская Юдифь, женщина скромная, была вдовой и никак не могла выйти к народу с видом распутницы. Юдифь же Климта упивается содеянным и не скрывает этого.
Женщины на полотнах Климта есть выражение его видения образа роковой женщины. Олицетворяя женщину-вамп, Юдифь стала чуть ли не камнем преткновения среди верующих. Изображение ее в момент триумфа было несколько рискованно. Так как выражение лица во время пика любовного наслаждения и выражение лица во время победы над кем-то – одинаковы. Женщина-вамп всегда выходит победительницей в сражениях с мужчиной, а на картине изображена женщина, которая самоотверженно боролась за свободу народа. В этой картине образы этих женщин непостижимым образом слились воедино.