16.03.2015

Борис Валеджо - Поцелуй вампира


борис валеджо поцелуй вампира

Борис Валледжо (Вальехо), широко известный своими фантастическими картинами не только искусствоведам, но и смой широкой зрительской аудитории, родился в семье известного юриста в городе Лима в Перу. Борис долго не мог определиться в жизни. Сначала он хотел стать скрипачом: в течение 7 лет усердно занимался музыкой. Затем Валледжо решил, что его призвание – медицина, и некоторое время посвятил изучению медицинских наук. Спустя два года Борис снова поменял свое решение и поступил в художественный колледж. Талант Валледжо не остался незамеченным, юноша был удостоен пятилетней стипендии, которая позволила ему получить отличное образование.

Учеба не доставляла ему проблем, ему не потребовалось много времени, чтобы получить звание золотого медалиста благодаря своим великолепным работам. Уже в возрасте 16 лет Валледжо был приглашен учиться в Фиорентине, в Италии. Для многих это могло показаться верхом мечтаний, однако Валледжо предложение не принял, предпочитая оттачивать мастерство на родине. В 1964 г. Валледжо, собрав альбом своих наиболее удачных работ, эмигрировал в США в надежде на удачную карьеру. Борис был беден, к тому же не знал английского языка, и, если бы не счастливый случай, карьера Валледжо закончилась бы уже в те времена. В одном из ресторанов в Бронксе ему посчастливилось повстречать соотечественника, который нашел Валледжо работу иллюстратора в рекламном отделе сети магазинов, где художник трудился на протяжении 8 лет.

Решив стать независимым, Валледжо пробовал себя в качестве дизайнера мод и оформителя книг. Работая над оформлением обложек книг в стиле фэнтази, Валледжо открыл для себя, что именно этот стиль ему больше всего по душе. Иллюстрируя комиксы, Валледжо создал образ женщины, сражающейся с доисторическим монстром. Стиль фэнтэзи позволил художнику изображать красивые и мускулистые человеческие тела во всех вариациях. Почти все работы Валледжо являют собой сцены дикой чувственности. Одним из наиболее популярных иллюстраторов своего времени Валледжо сделал не только выбор тем, но и его замечательный художественный опыт. С конца 70-х гг. он один разработал обложки для 300 изданий, включая «Тарзана», «Конана» и журнал комиксов «Тяжелый Металл».

Любимым персонажем Валледжо является благородный дикарь. Помимо него в рисунках появляются и другие мужские персонажи, как правило, – монстры, фантастические фигуры. Фантазия Валледжо позволила ему создать целую галерею необычных существ: собак с головами льва, хвостами ящериц и крыльями летучих мышей; ягуаров с шестью ногами и телом орла; монстров с головой пантеры, покрытых кожей динозавра. Героиней многих его картин является женщина, необычайно гибкая и грациозная. Этот образ Валледжо воспроизводит всегда в одном и том же, слегка преувеличенном виде, намеренно подчеркивая гибкость и женственность фигуры.

Одной из самых выразительных его работ является «Поцелуй вампира». Чудовище – человек-летучая мышь – страстно обнимает обнаженную девушку, которую зритель видит только со спины. Кровавые когти монстра впиваются в нежную плоть девушки, из-под них по ослепительно белой коже струится кровь. Девушка, однако, вовсе не чувствует боли, она сама страстно стремится к вампиру, неистово желая его поцелуя. У зрителя остается впечатление, что девушка догадывается, что поцелуй вампира может превратить ее в монстра, однако это не останавливает героиню: в порыве страсти она желает слиться с чудовищем, образовать с ним единое целое. Рисунки Бориса Валледжо всегда говорят о вечной борьбе добра и зла, о красоте человеческого тела, о торжестве разума над грубой животной силой.

назад к списку новостей »