Известные картины в рекламе
Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни, и, в некоторой степени, даже самостоятельным видом искусства. Поэтому нет ничего удивительного в том, что все чаще и чаще дизайнеры в своих рекламных проектах используют известные произведения искусства, в том числе и картины. Известный образ заставляет обратить внимание на рекламу, а значит и на продукт. Конечно, открытым остается вопрос об этичности такого применения шедевров, но это тема для отдельного исследования, а в этой статье мы расскажем только о самых ярких примерах.
Самым популярным объектом для рекламщиков оказалась «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Что только не рекламировала ее загадочная улыбка: и средство по уходу за волосами, и принтеры, и сайты знакомств, и пиццу. Кстати, в творчестве да Винчи есть еще одна популярная картина, точнее рисунок – «Витрувианский человек». Кого и даже чего только не изображали в этом стиле. Но оригинальнее всего выглядит «витрувианская» реклама Mazda. Именно креативщики этой компании в свое время плотно поработали с известными полотнами российских художников. Рекламщики творчески переработали «Трех богатырей» Виктора Васнецова, «Неизвестную» («Незнакомка») Ивана Крамского и «Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина. Продолжит автомобильную тематику реклама японской компании Lexus, которые творчески переработали известную картину Сальвадора Дали «Постоянство памяти». Стоит отметить, что великий испанец сам был не чужд рекламе – охотно снимался в рекламных роликах, и именно ему принадлежит всем известный логотип Чупа Чупча.
Часто используют знаменитые картины в рекламе представители Orbit. «Надругательству» подверглись картины Джузеппе Арчимбольдо «Осень» и Энди Уорхола «Поп-арт». В обоих случаях картины немного пообкусывали. Нередко вариации на темы известных картин используют при оформлении обложек журналов. Так англоязычный культурный журнал Lemad использовал картину Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», а бразильский футбольный журнал Placar Magazine – картину Винсента Ван Гога «Спальня в Арле», просто добавив на нее футбольный мяч. Картины голландского художника также популярны среди мастеров рекламы, среди самых необычных стоит отметить работы представителей турецких авиалиний, которые использовали «Автопортрет» (1889).