Синтетизм
Синтетизм — это направление в живописи, возникшее примерно 1888 годах во Франции, одно из постимпрессионистических течений. Синтетизм появился как объединение (синтез) клуазонизма и символизма и развивался в противовес пуантилизму. Основателями синтетизма считают Эмиля Бернара и Поля Гогена, которые сформулировали основные принципы нового течения. Буквально через год стиль приобрел популярность, во многом благодаря выставке, которая прошла в парижском кафе Вольпини, где были представлены такие работы.
Синтетизм призывал к объединению идей о ритме и цвете с живыми впечатлениями от реальности. Художники-синтетисты пытались создать художественные образы, которые основываются на фантазии или воспоминаниях. Теоретическое обоснование синтетизма сводится к объединению трех понятий: свои чувства к изображаемому, внешний вид изображаемого и эстетичность цвета, линии и формы изображения. Основные художественные принципы синтетизма – определенное упрощение масштабности как форм, так и самого рисунка, а также использование цветовых пятен как декоративного элемента. Кроме того, для синтетизма характерно использование необычных, ярких цветов. Хотя синтетизм не стал ведущим течением постимпрессионизма, его принципы использовали в своем творчестве П. Серюзье («Талисман»), А. Сеген, П. Гоген («Пейзаж у Ле Пульду»),А. Море, Я. Веркаде, Ш. Филигер, Э. Бернар, Л. Анкетен.