Сезаннизм
Сезаннизм — одно из течений постимпрессионизма. Некоторые художники, были так впечатлены техникой живописи Поля Сезанна, что при создании своих работ стали использовать его манеру письма. Так появился сезаннизм, отличающийся красотой и выразительностью форм. Сезаннизм пытается отразить сущность мира, его основные составляющие элементы. Определить картины, созданные в жанре сезаннизма, достаточно легко. В первую очередь бросается в глаза очень чёткий контраст, отделяющий все объекты на полотне. Сам Сезанн, чтобы выделить формы, использовал даже толстый чёрный контур и разноплановость в формах и цветах. Во-вторых, любая форма на такой картине одновременно является и частью общего, объединяясь с другими объектами, и отдельным элементом, который полностью самостоятельным и отличным от всего.
Сезаннизм пытается найти в природе геометрию: структуру, вес, объем, устойчивые черты. Основа живописи Сезанна — это цвет, форма и контраст. Также художник специально искажал перспективу, чтобы добиться большей выразительности. Сезанн любил использовать обратную и сферическую перспективу, изогнутые линии пространственного плана. Однако его картины являются максимально лаконичными, содержат много информации и выстроенную философию вещей. Все это характерно и для художников-сезаннистов, к которым в разные периоды творчества относились Пабло Пикассо («Синяя комната»), Поль Гоген, Петр Кончаловский («Полотер», «Наташа на стуле», «Сирень в корзине»), Аристарх Лентулов («Сельский домик»), Илья Машков («Фрукты на стуле»), Александр Куприн («Натюрморт»), Роберт Фальк и художники объединения «Бубновый валет», о которых мы рассказывали раньше.