14.11.2014

Акварель


акварель

Многие художники охотно работали с акварелью. На первый взгляд эта техника сходна с рисованием масляными красками. Но на самом деле акварель занимает промежуточное место между живописью и графикой. Акварелист рисует водорастворимыми красками по картону или бумаге. Связующим компонентом в акварели выступает гуммиарабик. Поэтому акварельные краски прекрасно смешиваются с водой и сильно растекаются по поверхности бумаги, что требует большой аккуратности при работе. Особенностью акварели является то, что белый фон бумаги изображает свет и пространство, как в графике.

акварель

Акварельные краски были известны еще во времена Древнего Китая и Египта. В Средние века и эпоху Ренессанса акварель использовали в качестве вспомогательной техники для подкрашивания рисунков и гравюр. Однако существуют самостоятельные акварельные рисунки, например у А. Дюрера и Ж. Фуке. Популярность акварели начинается с 16 века, причем в самых разных странах. Выдающимися акварелистами были французские художники Г. де Сент-Обен и О. Фрагонар. В 18 веке происходит небывалый расцвет популярности акварели в Англии, где она стала считаться «национальной техникой». Прекрасные акварели принадлежат кисти Д. Констебла и У. Тёрнера. Английские художники-акварелисты не использовали белила, а краски накладывали прозрачным слоем, поэтому сквозь него просвечивала бумага. Главное изобретение английских акварелистов – это увлажнение бумаги. Благодаря этому приему краски растекаются по поверхности бумаги, и образуют расплывчатые пятна, которые прекрасно передают туманные дали или облака. Авторство этого приема принадлежит Уильяму Тёрнеру.

акварель

Российские художники начала 19 века работали акварелью более строго (А. Иванов, К. Брюллов, П. Соколов). Сначала необходимо было осторожно наложить первый слой краски, обозначив основные цветовые решения. Только после высыхания первого слоя, можно было наносить следующий. Классическая русская акварель никогда не смешивает в одном пятне разные цвета, тем самым немного напоминая клуазонизм. Во второй половине 19 века акварель наоборот используется как текучий и светоносный материал. Таковы акварели И. Репина, В. Сурикова, М. Врубеля. Смесью акварели, гуаши и темперы пользовался В.А. Серов.

акварель

акварель

назад к списку новостей »