Образ лошади в живописи
В современный машинный век, лошади стали для нас не более чем образом. Но когда-то без лошади было не прожить — ни пахать, ни воевать, даже груз какой-то перевезти не получится. Более того, конь считается символом цивилизации. Поэтому образ лошади в живописи достаточно широко представлен. Кони появляются в рисунках самых первых цивилизаций, в том числе в шедеврах Древней Азии. Изображение лошадей можно найти в доисторических наскальных рисунках, например в пещере Ласко. Отдельного упоминания заслуживает Уффингтонская белая лошадь — гигантское (110 метров) изображение лошади, выполненное из известняка. Лошадиный образ часто встречается в древнеегипетском, древнегреческом искусстве и достиг своего рассвета в Древнем Риме.
Вторая волна популярности образа лошади в живописи началась в эпоху Ренессанса. Лошади встречаются на полотнах Паоло Уччелло, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Альбрехта Дюрера, Андреа Мантенья и Тициан. В 1482 году Леонардо да Винчи получил заказ от Людовико иль Моро, герцога Милана, на создание крупнейшей конной статуи в мире, однако, лошадь художник не успел закончить, и она была доделана только в конце 20-го века.
В дальнейшем с развитием конного спортивного искусства, в частности скачек, появляется традиция создания портрета лошади. Подобные работы встречаются в творчестве Питера Пауля Рубенса, Антониса ван Дейка и Диего Веласкеса. Во второй половине 18 века, с развитием романтизма, образ лошади стал появляться в картинах французских художников Теодора Жерико и Эжена Делакруа. Особого успеха в изображении лошадей добился Джордж Стаббс, который для достижения максимальной точности изображаемого, полтора года занимался анатомическими экспериментами (рассечением конских тушь). Много гоночных сцен встречается в творчестве импрессиониста Эдгара Дега. Кстати, он одним из первых среди художников стал использовать фотографии для создания своих работ. На Дега повлияли работы Эдварда Майбриджа по фотографическим исследованиям лошадей в движении. Именно его исследований помогли многим художникам понять лошадиные походки. Уже в 20 веке английский художник сэр Альфред Маннингс специализировался на изображении лошадей. Маннингс в 1944 году был и избран президентом Королевской Академии. Его картины, изображающие конские скачки, сцены из сельской и цыганской жизни, были очень популярны и остаются востребованы до сих пор. Встречаются изображения лошадей и в творчестве Пабло Пикассо — самого дорого художника современности. Лошади сопровождали человека буквально с первых шагов его существования, поэтому не удивительно, что именно она стала одним из первых изображений животного в живописи. Причем, лошади не только занимали свое место в людской жизни, но и, иногда, превозносили человека выше других.