14.09.2014

Женщины художницы


По мнению многочисленных искусствоведов и художников, живопись — не женское дело. И сухая статистика подтверждает это — на десять мужчин-художников приходится всего одна женщина с кистью. Конечно, можно сколько угодно говорить о ущемлении прав женщин на протяжении практически всей человеческой истории, но никто не оспорит тот факт, что все великие живописцы — мужчины. Однако, тем интереснее, оригинальнее и самобытнее оказывается творчество художников в юбке. В сегодняшней статье мы расскажем о самых выдающихся женщин-живописцев.

софонисба ангиссола

Софонисба Ангиссола (примерно 1533 — 1625) — итальянская художница. Жила в период высокого Возрождения. С 1559 года Ангиссола стала придворной художницей у испанского короля Филиппа II. Главные работы художницы — портреты членов королевской семьи, которые сейчас выставляются в ведущих музеях мира.

мари элизабет лиже лебрен

Мари Элизабет Лиже-Лёбрен (1755 — 1842) — французская художница. Как и Софонисба Ангиссола была придворной художницей. По протекции Марии Антуанетты она стала членом французской Королевcкой академии живописи и скульптуры. Кисти Лиже-Лебрен принадлежат портреты Виллем I, короля Нидерландов, Станислава Понятовского, короля Польши, леди Гамильтон, княгини Анну Федоровну и других членов российской императорской семьи. Основные ее работы выполнены в жанре классицизм и рококо. Мари также была талантливой писательницей, ее мемуары до сих пор пользуются популярностью. Часть из них посвящена воспоминаниям о России, где художница провела более 6 лет.

мари кэссет

Мари Кэссет (1844 — 1926) — американская художница-импрессионистка. Мари Кэссэт дружила со многими известными импрессионистами, и очень много сделала для популяризации импрессионизма в Америке. А ее картины были высоко оценены публикой и критиками. Главным мотивом ее творчества был психологический мир женщин, в частности отношения матери и ребенка.

сюзанна валадон

Сюзанна Валадон (1865 – 1938) — французская натурщица и художница. В детстве выступала в цирке акробаткой, но 15-летнем возрасте получила травму и была вынуждена завершить карьеру. В цирке Сюзанна познакомилась со многими известными художниками: Ренуаром, Лотреком, Дега — для которых в дальнейшем стала натурщицей. Ее изображения можно увидеть на картине Ренуара «Зонтики» и «Девушка, плетущая волосы» Ренуара или полотне Лотрека «Прачка». По совету Эдгара Дега она сама стала художницей. С 1894 году Сюзанна была первой женщиной в парижском Societe National. Ее основные работы — это пейзажи и портреты, которые сейчас выставляются в Музее Метрополитен и в центре Жоржа Помпиду. Кстати, ее сын Морис Утрилло был известным художником.

марианна веревкина

Марианна Веревкина (1860 — 1938) – русско-немецкая художница. Училась живописи у Ильи Репина. Своими картинами в стиле реализма, заслужила прозвище «Русского Рембрандта». В 1888 году она получила серьезную травму кисти правой руки, но продолжила рисовать.  В 1895 году художница переехала в Мюнхен, где знакомится с Кандинским, Штуком и Ленбахом. Под их влиянием она увлеклась экспрессионизмом.

зинаида серебрякова

Зинаида Серебрякова (1884-1967) — наследница известного рода Бенуа-Лансере, оставила немалый след в русской живописи. Хотя ряд критиков считает, что Зинаида Серебрякова добилась успеха благодаря связям своих родственников, но в любом случае ей нельзя отказать в художественном таланте. Она прекрасно воплощает в своем творчестве оба начала: чувственную тонкую женскую натуру и четкое мужское понимание, что нужно делать и почему.

наталья гончарова

Наталья Гончарова (1981 – 1962) —  русская художница, правнучатая племянница Натальи Гончаровой, жены А. С. Пушкина. В ее творчестве просматривается тяга к модерну и примитивизму. Она одной из первых обратила внимание на технику коллажа. Живописью увлеклась благодаря своему мужу М.Ф. Ларионову, с которым она познакомилась в училище. Как художница, Лариона постоянно находилась в творческом поиске, так, некоторое время она работала в стиле лучизм, разработанном ее мужем.

фрида кало

Фрида Кало (1907 – 1954) — мексиканская художница, наверно самая известная женщина-живописец. Ее таланту помог раскрыть художник Диего Ривера, за которого она вышла замуж. После автокатастрофы Фрида не могла иметь детей. Эта же катастрофа надолго приковала ее к пастели, что способствовало ее увлечению живописью и появлению уникальной трагически-тяжелой манеры живописи. Душевная трагедия художницы во многом определила ее популярность. На своих картинах Фрида изображала только себя.

назад к списку новостей »