04.01.2013

картины Сёра

Сёра, искал всю жизнь “формулу оптической живописи”, как он ее называл. Он изучал труды Шарля Блана (“Основы искусства рисования”, 1867), Эжена Шевреля (“О законе одновременного контраста цветов”, 1839) и Огдена Руда (“Научная теория цветов”, 1881). Следуя выработанным принципам, между 1883 и 1884 годами создал свое первое большое полотно – "Купание в Аньере". На эту картину он потратил год. Это полотно как всегда бывает с новаторами было отвергнуто Салоном в 1884 году. Таких картин было очень много. Эти художники организовали свой Салон отверженных (независимых). Большинство из них были импрессионистами. Там Сёра и организовал свою первую выставку. В отзывах о выставке был разнобой. Один из критиков даже назвал работы «независимых» «неудачными, непонятными, ужасными, бессмысленными, анемичными и надуманными». Но Сера был счастлив.

Сёра основатель неоимпресионизма

После выставки Сера с головой погрузился в жизнь независимого салона. Он посещая их собрания, но чаще тихо сидел в сторонке и наблюдал за происходящим. Наиболее яркой личностью в Салоне был Поль Синьяк, художник-самоучка, выросший на традициях импрессионизма. Он проявил огромный интерес к «пуантилизму» Сера. Синьяк точнее и доступнее автора формулировал новаторские идеи Сера. И благодаря его усилиям Сера впоследствии признали основателем нового течения.
Сам художник уже приступил к работе над еще одним большим полотном: «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт». Он писал картину на маленьком островке рядом с Аньером - очень тщательно и методично На ее создание художник потратил почти два года. В 1886 году Сера показал свой шедевр на восьмой (и последней) выставке импрессионистов.
«Гранд-Жатт» произвел фурор. Морис Эрмель назвал это полотно «манифестом живописи и знаменем новой школы». Писали, что старое течение (импрессионизм) исчерпало себя, и на смену ему приходит новая волна художников, названных им неоимпрессионистами. Картину показали на второй выставке Общества независимых осенью 1886 года и на выставке «Группы двадцати», собравшей бельгийских художников-новаторов. Синьяк писал: «Огромные толпы, постоянный шум, возмущенные буржуа и растерянные мазилы. В целом, большой успех для нас. Картину Сера невозможно было рассмотреть, ее всегда окружали тучи зрителей».

Галерея картин Сёра.

Сера

назад к списку новостей »