Сёра, искал всю жизнь “формулу оптической живописи”, как он ее называл. Он изучал труды Шарля Блана (“Основы искусства рисования”, 1867), Эжена Шевреля (“О законе одновременного контраста цветов”, 1839) и Огдена Руда (“Научная теория цветов”, 1881). Следуя выработанным принципам, между 1883 и 1884 годами создал свое первое большое полотно – "Купание в Аньере". На эту картину он потратил год. Это полотно как всегда бывает с новаторами было отвергнуто Салоном в 1884 году. Таких картин было очень много. Эти художники организовали свой Салон отверженных (независимых). Большинство из них были импрессионистами. Там Сёра и организовал свою первую выставку. В отзывах о выставке был разнобой. Один из критиков даже назвал работы «независимых» «неудачными, непонятными, ужасными, бессмысленными, анемичными и надуманными». Но Сера был счастлив.
После выставки Сера с головой погрузился в жизнь независимого салона. Он посещая их собрания, но чаще тихо сидел в сторонке и наблюдал за происходящим. Наиболее яркой личностью в Салоне был Поль Синьяк, художник-самоучка, выросший на традициях импрессионизма. Он проявил огромный интерес к «пуантилизму» Сера. Синьяк точнее и доступнее автора формулировал новаторские идеи Сера. И благодаря его усилиям Сера впоследствии признали основателем нового течения.
Сам художник уже приступил к работе над еще одним большим полотном: «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт». Он писал картину на маленьком островке рядом с Аньером - очень тщательно и методично На ее создание художник потратил почти два года. В 1886 году Сера показал свой шедевр на восьмой (и последней) выставке импрессионистов.
«Гранд-Жатт» произвел фурор. Морис Эрмель назвал это полотно «манифестом живописи и знаменем новой школы». Писали, что старое течение (импрессионизм) исчерпало себя, и на смену ему приходит новая волна художников, названных им неоимпрессионистами. Картину показали на второй выставке Общества независимых осенью 1886 года и на выставке «Группы двадцати», собравшей бельгийских художников-новаторов. Синьяк писал: «Огромные толпы, постоянный шум, возмущенные буржуа и растерянные мазилы. В целом, большой успех для нас. Картину Сера невозможно было рассмотреть, ее всегда окружали тучи зрителей».