Клуазонизм
Предшественником синтетического символизма Поля Гогена стал клуазонизм — живописная система, которая была разработана в 1887 году Э. Бернаром и Л. Анкетеном. Сам термин «клуазонизм» был предложен художественным критиком Эдуардом Дюжарденом в статье, где он оценивал работы Луи Анкетена, представленные им в парижском Салоне Независимых и на выставке Группы двадцати в Брюсселе. Название клуазонизм отсылает к технике перегородчатой эмали, в которой каждая цветовая зона отделена от другой специальной перегородкой из металла, совпадающей с контуром изображения. Система, использованная Анкетеном, полностью отказывалась от использования цветовых переходов и полутонов, поэтому все цвета на полотне разделялись причудливыми извилистыми контурными линиями, которые напоминали перегородки. Эта техника придавала картине максимальную плоскостность и декоративность, а фигуры казались плоскими тенями, наложенными на живописную поверхность. Нельзя не отметить, что на появление клуазонизма повлияло увлечение европейскими художниками японским искусством, в частности народной живописью и гравюрой.