18.07.2014

Антонис ван Дейк - Портрет Марии де Тассис


антонис ван Дейк Портрет Марии де Тассис

Ван Дейк - Портрет Марии де Тассис

Ван Дейк с ранних лет проявил свою одаренность, начав обучение в мастерской Хендрика ван Балена. Ко времени поступления в гильдию живописцев  Св.Луки он был уже вполне сложившимся художником. Около 1617 года юный художник поступил в мастерскую великого фламандского живописца Питера Паула Рубенса. Антонис хорошо усвоил композиционное мастерство Рубенса. В 1621-1627 годах  ван Дейк совершил поездку в Италию, в основном пребывая в Генуе, Венеции и Риме. Здесь художник близко познакомился с венецианской живописью, в первую очередь с работами Тициана, что существенно обогатило его художественный опыт. Ван Дейк возвращается в Антверпен в 1627 году, и последующие пять лет стали настоящим венцом творческой деятельности мастера. В 1630 году он становится придворным художником Изабеллы Клары Евгении. В этот период ван Дейк создает множество парадных аристократических портретов, поражающих своей жизненностью и точностью психологических характеристик.

К этому времени относится настоящий шедевр кисти Ван Дейка «Портрет Марии де Тассис», написанный около 1629-1630 годов. Семья де Тассис происходила из Бергамо и прославилась изобретением в конце XV столетия первой в Европе почтовой системы. Мария де Тассис происходила из антверпенской ветви семьи. В коллекцию также вошел и портрет ее отца Антонио де Тассиса, написанный ван Дейком несколькими годами позже. Художник изображает девятнадцатилетнюю девушку, стоящую вполоборота и смотрящую прямо на зрителя. Темный фон позволяет сконцентрировать внимание на прекрасной модели. На ней изысканное черно-белое платье с большими буфами по французской моде того времени. Удивительно воздушный белый шелк искусно расшит тонкой золотой тесьмой. Многочисленные, тонко выписанные складки платья создают замечательную игру света и тени, подчеркивающую блеск изысканной ткани. На груди Марии украшение в виде золотого креста с бриллиантами, на шее – нитка крупного жемчуга. В правой руке она держит веер из страусиных перьев, который будто колышется в воздухе, наполняющем пространство картины. Белоснежный высокий воротник из тонкого кружева украшен острыми узорными краями. В слегка смущенной полуулыбке, озаряющей лицо Марии, легком румянце, тронувшем ее щеки, нежности белой кожи художник с виртуозным мастерством передает неповторимое очарование юности. Взгляд больших темных глаз девушки, смотрящих открыто и в то же время задумчиво, придает образу особое очарование. Ван Дейк наделяет аристократически тонкий портрет Марии де Тассис яркой индивидуальностью и благородной одухотворенностью.

назад к списку новостей »