29.07.2018

Эжен Делакруа - французский художник

Наследником Жерико в его поисках стал Эжен Делакруа. Правда, Делакруа было отпущено почти в два раза больше жизненного срока, и он сумел не только доказать правоту романтизма, но и благословить новое направление живописи 2-й пол.  19 в. — импрессионизм.

Родился художник в 1798 г. в Шарентон-Сен-Морис. После смерти отца, который был префектом Марселя, а затем Бордо, мать с мальчиком переселяется в Париж. В семь лет его отдают в императорский лицей. В 1815 г. он поступает в мастерскую Герена, — но вскоре уходит оттуда в Школу изящных искусств. Делакруа получает классическое образование, и любовь к античной культуре он подчеркивал всю свою жизнь. Гомер, Вергилий, Марк Аврелий входили в круг его чте­ния постоянно. Художественным авторитетом для юного художника являлся классицист Давид, ко­торого он ценил за «мощный ум» и «большое чувство».

Делакруа после манифестационных выступлений Жерико хорошо представлял, что в искусстве наступили времена сильных эмоциональных потрясений. Сначала новую для него эпоху он пробует осмыслить через известные литературные сюжеты. Его картина «Данте и Вергилий», представленная в Салоне 1822 г., — попытка через исторические ассоциативные образы двух поэтов: античности — Вергилия и Возрождения — Данте посмотреть на кипящий котел, «ад» современной эпохи. Когда-то в своей «Божественной комедии» Данте взял в провожатые по всем сферам (рая, ада, чистилища) земли Вергилия. В сочинении Данте возникал новый возрожденческий мир путем переживания средневековьем памяти об античности. Символ романтического мира как синтеза античности, Возрождения и средневековья возникал в «ужасе» видений Данте и Вер­гилия. Но сложная философская аллегория получилась хорошей эмоциональной иллюстрацией предвозрожденческой эпохи и бессмертного литературного шедевра.

Прямой отклик в сердцах современников Делакруа попытается найти через свою собственную боль сердца. Горящие свободой и ненавистью к угнетателям молодые люди того времени говорят о освободительной войне Греции. Туда едет сражаться романтический бард Англии — Байрон. Делакруа видит смысл новой эпохи в изображении уже более конкретного исторического события — борьбы и страдания свободолюбивой Греции. Он останавливается на сюжете гибели населения греческого острова Хиос, захваченного турками. В Салоне 1824 г. Делакруа показывает картину «Резня на острове Хиосе». На фоне бесконечного пространства всхолмленной местности, которая еще кричит от дыма пожарищ и незатихающего сражения, художник показывает несколько групп израненных, обессиленных щин и детей. Им остались последние минуты свободы перед приближением врагов. Турок на вздыбленном коне справа как бы нависает над всем передним планом и множеством находящихся там страдальцев. Красивы тела, лица полоненных людей. Кстати, Делакруа позднее будет писать о том, что греческая скульптура была превращена художниками в иероглифы, спрятавшие настоящую греческую красоту лица и фигуры.

Эжен Делакруа 'Ладья Данте'

"Плот Данте", 1822 год

Эжен Делакруа 'Резня в Хиосе'

"Резня на Хиосе", 1824 год

Эжен Делакруа
"Смерть Сарданапала". 1827 г. 
Эжен Делакруа 'Смерть Сарданапала'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу 'Свобода на баррикадах', 1831 год

"Свобода на баррикадах", 1831 год

'Овидий среди скифов', 1859 год

"Овидий среди скифов", 1859 годЭжен Делакруа


"Охотник на львов в Марокко". 1854 г. 
Эжен Делакруа 'Охотник на львов в Марокко'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эжен Делакруа
"Алжирские женщины в своих комнатах". 1834 г.
Эжен Делакруа 'Алжирские женщины в своих комнатах' Эжен Делакруа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Жорж Санд". 1838 г.
Эжен Делакруа 'Жорж Санд'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эжен Делакруа
"Фредерик Шопен". 1838 г.
Эжен Делакруа 'Фредерик Шопен'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эжен Делакруа
"Вход крестоносцев в Константинополь". 1840 г.
Эжен Делакруа 'Вход крестоносцев в Константинополь'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эжен Делакруа
"Греция на руинах Миссолонги". 1826 г.
Эжен Делакруа 'Греция на руинах Миссолонги'

 

назад к списку новостей »