Жан-Франсуа Милле - Анжелюс
Жан-Франсуа Милле родился в Нормандии, в крестьянском окружении. Связь с землей художник сохранял на протяжении всей свой жизни. Вероятно, этим можно объяснить его внимание на сценах крестьянского труда, а не на жанре пейзажа, как было принято другими художниками барбизонской школы. Милле убеждал своими работами, что именно сельский труд является естественным состоянием человека.
Жан-Франсуа Милле. Анжелюс. Вечерняя молитва. 1857-1859
Фигуры крестьянина и его жены освещают последние лучи заходящего солнца. Они оставили работу при звуках вечернего благовеста. Анжелюс («Ангел Господень») – это первое слово молитвы, которую читают католики трижды в день. Природный ландшафт лаконичен, но в то же время исполнен поэзии и печали. В отличие от многих реалистов XIX века Жан-Франсуа Милле в изображении человека стремился не к индивидуализации, а к обобщению. Фигуры лишены чрезмерной детализации, и потому приобретают особую значительность и монументальность. Склоненные головы крестьянина и крестьянки как бы говорят о покорности судьбе и смирении. Картина была исследована в наше время, и вот что интересно. Рентгенограмма показала, что первоначально у ног крестьянской четы Милле изобразил могилу ребенка. Но потом художник решил придать полотну более универсальный характер, и превратил сцену в молитву об урожае. Картина Милле «Анжелюс» была принята публикой не сразу. Однако простота и благочестие произведения так заворожили зрителей, что почти в каждом французском доме появилась ее репродукция.
Далее вы можете познакомиться с другими картинами известного французского художника Жана-Франсуа Милле.
Жан-Франсуа Милле. Луиза-Антуанетта Феарден. 1841
Жан-Франсуа Милле. Портрет Паулины Оно. 1843-44
Жан-Франсуа Милле. Букет ромашек
Жан-Франсуа Милле. Женщина, пекущая хлеб. 1854
Жан-Франсуа Милле. Полуденный отдых. 1866