20.11.2017

Произведение Поля Гогена «Сбор плодов» 1899 гг.

Источник: https://t.me/historyonepicture
«Сбор плодов»Сегодня мы с вами рассмотрим картину Поля Гогена.Картина является программным произведением Поля Гогена. Она примыкает к его самому сложному философскому творению «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?». Этими вопросами задавался художник в последние годы жизни. Здесь он воплотил символическое изображение судьбы человечества.

О картине:

Материалами для создания произведения Поля Гогена «Сбор плодов» послужили холст и масло, размеры полотна составляют 128 на 190 см. Французский живописец Гоген написал это полотно практически в самом конце своей жизни, во время своего пребывания на острове Таити.

Смысл произведения может трактоваться по-разному. Одна из распространенных версий трактовки его смысла заключается в том, что композиция символизирует рай до грехопадения и после. Как видно при первом же взгляде на картину, можно разделить ее на две части. В левой части находятся женщины на золотом фоне, несущие в руках разные плоды и цветы, символизируя плодородность, изобилие и благополучие. Конечно, эта часть картины олицетворяет рай.

Что характерно для многих полотен Гогена, в частности, и для «Сбора плодов», им используются яркие, чистые краски, что позволяет создать ощущение солнечного света, даже не изображая солнца и неба. Также Гоген любит упрощенные, стилизованные образы. Не прорисовывая тщательно черт лица, он вполне справляется с задачей создания яркого впечатления о героях.

В правой части картины находятся обнаженный человек на коне и собака с потомством, а также персонаж, срывающий с дерева плод. Эта часть символизирует землю, полную искушений, человеческое грехопадение и рай после него. На этой половине полотна мы видим рождение и смерть на примере собаки в правом нижнем углу.

Если, глядя на левую часть произведения, зритель испытывает благостное чувство счастья и вечного удовольствия, то, взглянув на правую, он осознает кое-что еще. А именно: ничто в этом мире не вечно, мы рождаемся и умираем, смерть неизбежна.

Полотна Гогена хочется рассматривать, разглядывать в мельчайших подробностях. Яркие краски, уверенные, толстые контурные линии, экспрессивность – в этом весь Гоген. Если бы картины имели громкость, то его произведения можно сравнить с криком. Гойя Франциско

назад к списку новостей »