27.10.2017

Произведение Мазаччо «Изгнание из Рая» 1427 гг.

Сегодня мы с вами рассмотрим картину Мазаччо.Человек, впервые в жизни увидевший эту фреску, вряд ли отнесет ее к XV веку, уж очень современным смотрится сам стиль исполнения. Экспрессивная манера письма, яркие цветовые пятна и выразительные фигуры с правильными очертаниями и строением тел, отсылают нас скорее к современным экспериментам в области искусства, чем к эпохе раннего Возрождения. Перейдём к разбору картины.
«Изгнание из Рая»

О картине:

Мазаччо написал картину за 1 год до своей смерти (всего итальянец прожил 27 лет). Современники назвали его гением своей эпохи и считали, что он обучался у известного художника Мазолино, который на время возмужания художника проживал и трудился во Флоренции.

Картина «Изгнание из Рая» поражает умело переданным пространством и плоскостью. Изображать элементы ландшафта и построек Мазаччо научился у известного флорентийского архитектора у Брунеллески, который на несколько лет взял под опеку молодого и перспективного художника.

Накопленные знания у Брунеллески пригодились Мазаччо для передачи объёмных элементов фигуры (стоит отметить, что это первый художник, который успешно поместил человеческое тело с опорой всей ступни на землю в правильном ракурсе). После гениального художника еще долгое время никто не мог так точно изобразить людей на картине, как это делал Мачаччо.

За основу сюжета, молодой художник взял предания об апостоле Петре. Позже, этот образ ему так понравился, что он углубился в библейские легенды и наткнулся на сказание об изгнании из Рая. Мазаччо много работал, и в результате ему удалось написать невероятной красоты картину, где изображены Адам и Ева. На их лицах наблюдается сильное сожаление за свой проступок, и они с явной актёрской игрой пытаются всеми силами показать, что сильно огорчены своим изгнанием.

Как отнеслись к картине в обществе?

Картина вызвала небывалый восторг в обществе. Она понравилась даже главе католической церкви, это говорит о том, что Мазаччо выдержал стиль изображения грешников Адама и Евы. Талантливый художник мастерски передал все изгибы обнаженного тела, точно подчеркнув механику окружающего мира. Закрытое лицо Адама обеими руками свидетельствует о сильных душевных муках, в такой позе он, как бы противопоставляется Еве, которая не стесняется своих чувств и рыдает.

Источник: t.me/historyonepicture
назад к списку новостей »