07.10.2017

Леонора Каррингтон милая девочка, из графства Ланкашир, то что на севере Англии, воспитывалась в строгой и достаточно обеспеченной католической семье. И вообще была классической английской послушной школьницей. В целом, ничто беды не предвещало, пока однажды ей не подарили акварель и кисти. И тут, как говорится, понеслась, ведь, как известно художник, и всякий искусствоведчески настроенный индивид — это горе в семье.

 

«Le grand adieu»

Однако, настоящее безумие началось с момента знакомства с сюрреализмом, что и немудрено. Этот творческий жанр имеет удивительные способности сводить людей с ума, притом, как творцов, так и простых наблюдателей. Хотя, безусловно, классическое образование в Лондонской академии живописи имели свои последствия в формировании стиля. В ее творчестве чувствуется влияние уже такого полюбившегося нам Босха.

 

«Kron flower»

Стоит отметить так же общие черты и с четой Брейгелей. В особенности с Питером Брейгелем Старшим. Фантазия нидерландских художников не может оставить равнодушным никого, вот и юная Леонора вдохновилась образами старых мастеров. И если фламандские живописцы только предвосхищали сюрреализм, привнося какие-то метаморфозные силуэты в классическую живопись, то Каррингтон сознательно действовала в струе этого направления. 

 

«Bird Bath»

Одним из судьбоносных событий ее жизни, стала встреча и дальнейшая жизнь с известным Максом Эрнстом. Не молодой, но очень талантливый художник, вскружил голову, и так не отличавшейся послушанием и благоразумием, Леоноре, и они укатили вместе в Париж.

 

«Friday the 13th»

Ее жизнь в Европе была чрезвычайно терниста, наполнена трагическими событиями и напряженными моментами. Это отразилось на ее творчестве, тут и постоянные аресты избранника, и нервные срывы, и пребывание в лечебнице. Искусство — это ведь отражение не только каких-то мировых событий и движений, это выражение, в первую очередь, внутреннего мира самого художника. А по этим картинам можно составлять целую психотерапевтическую карту.

 

«The inn of the dawn horse selfportrait»

Этот автопортрет, по времени относится к моменту пребывания художницы в Мексике. Мы отчетливо видим влияние ее товарища по перу Фриды Кало, да конечно что-то свое в стиле осталось, но сходства с мексиканской художницей просто поразительны. 

 

«Toro bravo»

Известно, что художница тесно общалась с режиссером Алехандро Ходоровским, который славился своим пристрастием к всевозможным психотропным веществам. В целом мексиканская творческая интеллигенция, как и любая другая, была ориентирована на расширение сознания посредством разного рода зелий. Психоделические виденья, совместно с наслоением калейдоскопичных художественных образов окружавших Леонору, способствовали рождению персонального стиля.

 

Леонора Каррингтон, по праву может считаться последним представителем «старой школы» сюрреалистов. Последние годы жизни художница провела в Мексике, где мистические образы ацтеков с католическими обычаяими, так удивительно смешавшиеся в этой стране, безусловно, повлияли на формирование ее художественного стиля.

Другой Арт - онлайн журнал об искусстве. У нас вы найдете отобранные редакцией работы от лучших авторов.

назад к списку новостей »