28.06.2014

Пол Джексон Поллок


Картины Пола Джексона Поллока знакомят нас с абстрактным экспрессионизмом. Художник оказал значительное влияние на искусство второй половины ХХ-го столетия, при этом он не имел систематического образования. Он провел только один год в Высшей школе прикладных искусств в Лос-Анджелесе. В начале своего творческого пути Пол Джексон Поллок испытал влияние мексиканской монументальной живописи. Это были произведения Диего Риверы, Давида Альфаро Сикейроса, Хосе Клименте Ороско. Он знакомится с «капельной техникой» Макса Эрнста, с творчеством Пабло Пикассо и сюрреалистов. В процессе поисков своего стиля Пол Джексон Поллок полностью отказывается от сюжетной живописи и переходит в область абстракции и сюрреализма. Применение в его живописи неожиданных дерзких методов стали предметом больших дискуссий в мире искусства. Но именно эти методы принесли ему всемирную известность. Особая техника создания картин, изобретенная Поллоком, получила название дриппинг (от английского drip – капать, выливать по капле). Техника была впервые им использована в 1947 году, а двумя годами позже на выставке Поллок показал уже цикл полотен, выполненных в новой технике. В том же году журнал «Life Magazine» назвал Пола Джексона Поллока величайшим американским художником. Пол Джексон Поллок всю жизнь боролся с алкоголизмом, в 1937 году даже лежал в больнице, а погиб в автокатастрофе, когда вел машину в нетрезвом виде. Случилось это 11 августа 1956 года. Художнику было всего 44 года. В 1973 году его полотно «Выгляди как обезьяна» было продано за два миллиона долларов. Такая цена была рекордно высокой в то время.

поллок - на запад

На Запад. 1934-1935

 

поллок мужчина и женщина

Мужчина и женщина. 1942

поллок девушка луна

Девушка-луна. 1942

Картина «Коричневое и серебряное I» написана с использованием техники дриппинга. Творя, художник энергично ходил вокруг полотна, что давало ему возможность работать с четырех сторон. Таким образом, Поллок чувствовал себя буквально погруженным в пространство картины. Поллок отрицал случай в своем творчестве: Техника – это всего лишь средство, позволяющее сформировать художественное высказывание. Я могу контролировать поток краски: случайностей здесь не бывает, равно как нет ни начала, ни конца. Иногда я захожу достаточно далеко, но не боюсь изменять картину, разрушать первоначальный замысел: полотно живет своей собственной жизнью.

поллок волчица

Волчица. 1943

поллок коричневое и серебряное

Коричневое и серебряное I. 1951

«Коричневое и серебряное I» - единственная работа Пола Джексона Поллока в Музее Тиссен-Борнемиса. Она принадлежит к серии «Черных картин», созданных между 1950 и 1953 годами с использованием черной эмалевой краски и негрунтованного холста. Вторая работа цикла  «Коричневое и серебряное II» была написана на одном полотне с первой. После окончания работы художник разрезал полотно на две части, создав из одной композиции две. В обеих частях Поллок заменил черный на темно-коричневый, забрызгав его серебряным цветом. Краску он наносил прямо из банки, используя стек, полусухую кисть, опрыскиватель.

поллок моби дик

Моби Дик. 1943

поллок ключ

Ключ. 1946

поллок женщина луна режущая круг

Женщина-луна, режущая круг

назад к списку новостей »