Пол Джексон Поллок
Картины Пола Джексона Поллока знакомят нас с абстрактным экспрессионизмом. Художник оказал значительное влияние на искусство второй половины ХХ-го столетия, при этом он не имел систематического образования. Он провел только один год в Высшей школе прикладных искусств в Лос-Анджелесе. В начале своего творческого пути Пол Джексон Поллок испытал влияние мексиканской монументальной живописи. Это были произведения Диего Риверы, Давида Альфаро Сикейроса, Хосе Клименте Ороско. Он знакомится с «капельной техникой» Макса Эрнста, с творчеством Пабло Пикассо и сюрреалистов. В процессе поисков своего стиля Пол Джексон Поллок полностью отказывается от сюжетной живописи и переходит в область абстракции и сюрреализма. Применение в его живописи неожиданных дерзких методов стали предметом больших дискуссий в мире искусства. Но именно эти методы принесли ему всемирную известность. Особая техника создания картин, изобретенная Поллоком, получила название дриппинг (от английского drip – капать, выливать по капле). Техника была впервые им использована в 1947 году, а двумя годами позже на выставке Поллок показал уже цикл полотен, выполненных в новой технике. В том же году журнал «Life Magazine» назвал Пола Джексона Поллока величайшим американским художником. Пол Джексон Поллок всю жизнь боролся с алкоголизмом, в 1937 году даже лежал в больнице, а погиб в автокатастрофе, когда вел машину в нетрезвом виде. Случилось это 11 августа 1956 года. Художнику было всего 44 года. В 1973 году его полотно «Выгляди как обезьяна» было продано за два миллиона долларов. Такая цена была рекордно высокой в то время.
На Запад. 1934-1935
Мужчина и женщина. 1942
Девушка-луна. 1942
Картина «Коричневое и серебряное I» написана с использованием техники дриппинга. Творя, художник энергично ходил вокруг полотна, что давало ему возможность работать с четырех сторон. Таким образом, Поллок чувствовал себя буквально погруженным в пространство картины. Поллок отрицал случай в своем творчестве: Техника – это всего лишь средство, позволяющее сформировать художественное высказывание. Я могу контролировать поток краски: случайностей здесь не бывает, равно как нет ни начала, ни конца. Иногда я захожу достаточно далеко, но не боюсь изменять картину, разрушать первоначальный замысел: полотно живет своей собственной жизнью.
Волчица. 1943
Коричневое и серебряное I. 1951
«Коричневое и серебряное I» - единственная работа Пола Джексона Поллока в Музее Тиссен-Борнемиса. Она принадлежит к серии «Черных картин», созданных между 1950 и 1953 годами с использованием черной эмалевой краски и негрунтованного холста. Вторая работа цикла «Коричневое и серебряное II» была написана на одном полотне с первой. После окончания работы художник разрезал полотно на две части, создав из одной композиции две. В обеих частях Поллок заменил черный на темно-коричневый, забрызгав его серебряным цветом. Краску он наносил прямо из банки, используя стек, полусухую кисть, опрыскиватель.
Моби Дик. 1943
Ключ. 1946
Женщина-луна, режущая круг