04.09.2017

Эдвард Руша «Голливуд» (1968) 
Трафаретная печать. Тираж 100 экземпляров. 31.6 х 103,5 см 
Частная коллекция 

Мифы не поддаются передаче средствами визуального искусства. Тем не менее иногда мифы кристаллизуются вокруг картин, а иногда мифы порождают картины Примером последних являются иконы, отражающие веру в то. что изображенный образ реально в них воплотился, или кинофильмы со своей беспрецедентной уверенностью в собственной правоте Мифы являются коллективными воспоминаниями дописьменных времен. Они происходят из сферы устного рассказа. Современные мифы, напротив, являются коллективными порождениями мира. Они витают вокруг изделий промышленного производства, автомобилей, кораблей, железных дорог, а иногда также и вокруг населенных пунктов и целых регионов. Однако в первую очередь они сконцентрированы вокруг «фабрики грез», как однажды назвали кино Мифическими качествами были наделены некоторые кинозвезды; среди них: Грета Гарбо, Глория Свенсон, Марлен Дитрих, Хэмфри Богарт, Ава Гарднер, Марлон Брандо, Джеймс Дин, а также рано умершая Мэрилин Монро. 

Поп-арт - это искусство, которое было сильно увлечено современными мифами. Уорхол создал нимб над Монро, Веллельман и Розенквист - над «Вееtlе», как в США называли «жука» фирмы «Фольксваген». Руша, живший в непосредственном соседстве с Голливудом, решил визуализировать миф о метрополии кино. В нескольких работах он изобразил движущуюся торговую марку одной из таких крупных студий, как «20th century fox»; он позволил буквам «HIllywood» появиться над темным, немного неровным горизонтом на фоне утреннего (или вечернего) неба, одновременно близким и далеким, как призрак. В верхних своих частях буквы почти светятся, и только благодаря легкой тени они выделяются на фоне яркого небосвода. Художник является специалистом по визуальному воздействию букв и звукоподражательных слое Он мастерски придает им особую наглядность, которой на самом деле они не обладают. Голливуд! Голливуд!

В контексте картины Руша название звучит с некоторым благоговением и особенным удивлением. Голливуд литография в формате синемаскопического фильма (вид широкоэкранного кинофильма) таит в себе все фантазии, которые называют одним словом - кино в духе давно забытых эстетических теорий. Руша мобилизует силу воображения зрителей своих картин, и искусство появляется в голове. Не случайно этот художник также считается ключевой фигурой концептуального искусства. С другой стороны, он доказывает, что многие различия между классическим и современным искусством сводятся всего лишь к формальностям.

назад к списку новостей »