Рене Магритт - Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид
Музей Тиссен-Борнемиса из Мадрида. Он расположен в «треугольнике» музеев на Аллее искусств в Мадриде во Дворце Вийяэрмос, в тесной взаимосвязи с музеем Королевы Софии и музеем Прадо. Музей Тиссен-Борнемиса привлекает посетителей произведениями голландских мастеров XVII столетия, немецкого возрождения, итальянского примитивизма, импрессионизма, русского конструктивизма, немецкого экспрессионизма, картинами американских художников XIX века, мастеров поп-арта и геометрической абстракции. Здесь находятся картины великих живописцев Караваджо, Франса Хальса, Рубенса, Дюрера, Гогена, Ван Гога. Создание коллекции Тиссен-Борнемиса восходит к 20-м годам двадцатого века. Барон Генрих фон Тиссен-Борнемиса был страстным собирателем, его коллекция состояла из 525 картин. После его смерти в 1947 году все полотна достались наследникам. Его сын, Ханс Генрих Тиссен-Борнемиса, решил восстановить коллекцию отца и выкупил картины у родственников. В 1993 году правительство Испании купило фамильную коллекцию.
Ключ полей. 1936
Мир образов художника – это мир фантазий, иногда их трудно понять и расшифровать. Название картины «Ключ полей» (La clef des champs) еще можно перевести как «Ключ к пространству» или «Освобождение, бегство в поля». Она написана в 1936 году. В это время имя художника уже было известно. Магритт изобразил пейзаж, обрамленный окном, разбитым в результате какого-то воздействия извне. Осколки стекла на полу сохраняют части пейзажа, находящегося за окном. Не стоит объяснять замысел картины, это разрушит ее очарование и воздействие на зрителя. Рене Магритт любил такие головоломки, которые вместе с названиями вовлекали зрителя в чарующую мистерию, заставляли решать их, а затем оставлять нерешенными. Рене Магритт писал: Моя живопись ничего не скрывает. Она вызывает ощущение волшебства и, конечно, когда человек видит одну из моих картин, он задается вопросом: Что это значит? А это ничего не значит, потому что волшебство само по себе ничего не значит – оно непознаваемо.
Трудный переход. 1926
В 1922 году Рене Магритт женится на Жоржетте Бергер, и она становится его единственной моделью. Несколько этапов предшествовали появлению в начале 20-х годов абстрактных картин Рене Магритта. Он учился в Академии изящных искусств, работал оформителем обоев и художником по рекламе, увлекался метафизической живописью де Кирико. В середине 20-х годов появляется одна из первых известных его картин «Заблудившийся жокей». С 1927 года Рене Магритт переезжает из родного Брюсселя в Париж и участвует в выставках сюрреалистов. В это время складывается образный язык его живописи, который оставался почти неизменным до конца жизни художника. Вернувшись в Брюссель в 1930 году, Рене Магритт уже не покидает его. Еще при жизни судьба одаривает художника всемирным успехом. В 50-60-е годы XX века картины Рене Магритта потрясли арт-рынок США, где целый сезон шли только его выставки. Рене Магритт является одним из выдающихся мастеров-сюрреалистов ХХ столетия. Умер Рене Магритт в 1967 году от рака. Ему было 68 лет.
Свершение невозможного. 1928
\
Влюбленные. 1928
Фальшивое зеркало. 1935
Проницательность (Автопортрет). 1936
Неизвестное. 1938
Опасные связи. 1939
Несведущая фея. 1950
Великая война. 1964
Препятствие пустоты. 1965