04.09.2017
Эдвард Руша «Стандартная станция в Амарилло, Техас» (1963) 
Холст, масло. 165 х 315 см 
Нью-Гемпшир, Художественный музей Гуда, Дартмут-колледж, Гановер 

Когда Эдвард Руша приехал из Оклахомы в Лос-Анджелес, он твердо решил прекратить учебу, которая должна была подготовить его к карьере коммерческого художника. Он поступил в Институт искусств Шуинара, кузницу таланта, из которой вышли многие художники студии Уолта Диснея, но, с другой стороны, учились и такие художники, как Роберт Ирвин и Билли Э. Бенгстон. Как он часто говорил, репродукция картины-мишени Джаспера Джонса в журнале «Print» навела его на мысль посвятить себя серьезному искусству. Несмотря на это, он заимствовал мотивы из того мира, который соответствовал его первоначальному намерению, перенося приемы и способы изображения стандартизованных регалий популярной культуры в область претенциозного искусства. 

Наряду с Уорхолом Руша является знаковой фигурой поп-арта. Обоих связывает нечто больше, чем формальные поверхностные отношения. Стандартная станция в Амарилло, Техас - это обобщенный образ всех бензоколонок на «Шоссе 66», которое проходит между родным городом художника и центром индустрии развлечении. Неоднократно проезжая по этому шоссе, он сфотографировал заправочные станции, а затем опубликовал черно-белые снимки в тонкой книжке под название «Двадцать шесть бензоколонок». Тираж составил 400 экземпляров. 

По словам художника, название книги подсказала игра слов, прежде всего, сочетание числительного «twentysix» и определения «gasoline». Руша является единственным поп-художником, который использовал фотографию, не изменяя ее в своих целях; он использовал ее в наиболее соответствующей форме: для иллюстрирования книги. Работа Стандартная станция в Амарилло. Техас также обязана своим появлением механической технике цветной печати на холсте. 

Определение «standart» приобретает в работе двусмысленность, так как оно характеризует как изображенные предметы и их промышленный характер, так и современное искусство. Определение как торговая марка парит над крышей стандартной заправочной станции и пятью не менее стандартными колонками красного цвета. Четкие контуры здания контрастируют с мягким переходом от горизонта к небу. Последний принадлежит к самым стандартным приемам традиционной живописи. Прибегая к простым средствам, художник усиливает внешнюю банальность повседневного мира и принятые в искусстве клише до образцовой поп-картинки продвинутого технического уровня.
назад к списку новостей »