03.09.2017

Ален Джоунс «Прекрасная партия» (1966-1967) 
Холст, масло, из трех частей. 280 х 93 см 
Музей Людвига, Кёльн 


Соски и ягодицы - прекрасное средство сделать успешную карьеру на Бродвее, говорится в нахальной песенке из злободневного фильма-мюзикла сэра Ричарда Аттенборо «Кордебалет» (1985). поставленного по старой пьесе, тексты которой были переработаны в соответствии с современной действительностью. Ален Джоунс знал это и раньше. Стройные, хорошо сформированные ноги и чувственный рот также принадлежат к важным факторам. В трех соединенных друг с другом частях вертикального триптиха художник представляет идеальный женский образ из мужских грез времени общественных и культурных прорывов и одновременно иллюстрирует вытесненные страхи. Индивидуальные пристрастия или психические расстройства вызвали обостренность особенностей женского тела на каждой из частей триптиха, так что эти части вполне могли бы выступить как самостоятельные произведения. Рот и груди - в верхней части работы, талия, ягодицы, лобок и бедра - в средней, голени, лодыжки и ступни - в нижней. Острые. оттененные контуры подчеркивают клишированность форм и обостряют их вплоть до карикатурности. Над ртом проходит граница работы, в которую не попадает лицо. 

Мини-юбка изображена окутывающей тело как «в настоящей жизни». Ноги трактованы в духе футуристского искусства - скрытый привет от Марселя Дюшана и его известной картины Обнаженная, спускающаяся по лестнице (1912). Столь же мало нюансированной, как и рисунок, является работа с цветом. Красный торжествует вверху в игре с черным цветом, в середине он охлаждается, перетекая в серо-голубой и желтый, а внизу буквально взрывается в контрасте с ядовито-зеленым, лишь отчасти нарушенном желто-оранжевым. Цвета устроили пронзительный поп-концерт. Нет сомнения, художник создавал современную картину-фетиш. Однако она не позволяет нам даже самым незначительным образом познакомиться с внутренним миром автора. Все попытки психологической интерпретации картины не имели успеха. 

Художник остался столь же хладнокровным, как Хельмут Ньютон, образы которого не отражали его душу. Изображение женщины Джоунса - это броский продукт художественного проекта с коммерческим характером. Искусственный вплоть до поднятых сосков, резкий и вульгарный, как журналы, которые в свое время распространяли подобные образы. Тем не менее в музее картина по-прежнему воплощает крайний вызов аристократическому женскому образу с классических полотен по соседству, травести, которая, с другой стороны, обнаруживает то. что часто скрывается в этих картинах за всей живописной изощренностью. Дэвид Хокни обратил внимание Джоунса на мир средств массовой информации, и в 1978 году художник выполнил рекламу чулочно-носочной фабрики на Швейцарском вокзале в Базеле.

назад к списку новостей »