Петр Кончаловский "Франция. Немур" (1908)
Холст, масло. 60 х 81,5 см
Частная коллекция
А.А.Федоров-Давыдов в статье “Природа стиля” (1929) так характеризовал живописные работы Кончаловского импрессионистского периода: “Процесс превращения дополнительных тонов во взаимодействующие цвета можно проследить и в эволюции молодого П.П.Кончаловского, в эту эпоху типичного “неопримитивиста”. Более непосредственно связанный с французской живописью, он проходил этот путь проще и нагляднее, не имея дела в своей “импрессионистической” стадии с пресловутой “дымкой”.
Его “Немур. Франция” (1907-1908) - образчик импрессионистического “оптического смешения” тонов. Небо образуют мазки всех оттенков синего, розового, лилового, участвующего и в передаче стволов деревьев, их листва составляется из массы тонов зеленого И желтого, стены домов — из желтого, розового, красного, синего, лилового, бледно-зеленого и др. Но уже В “Пальмах” (1907) цвет уплотняется, дополнительные тона образуют самостоятельные соседствующие в передаче зелени, а в цветах на грядах — контрастирующие красное и зеленое; между ними куски незаписанного холста также играют цветовую роль; но почва еще дается тональностями розово-желто-коричневого”. Федоров-Давыдов, 1975. С. 165
31.08.2017
назад к списку новостей »