Edgar Degas - Французская Опера и её балетная труппа
Эдгар Дега (1834–1917) — пожалуй, самый классичный из импрессионистов. Он учился в Школе изящных искусств под руководством одного из учеников прославленного художника Энгра, поклонника искусства античности и в целом классической живописи. Учитель оказал на Дега большое влияние, которое так или иначе он пронес через весь свой творческий путь. Окончив Школу, Дега поехал в Италию учиться у старых мастеров: Беллини, Боттичелли и других, копируя их полотна.
***
Французская Опера и её балетная труппа, изображение повседневных сценок из жизни балерин, мгновения их триумфа – вот что составит львиную долю славы этого художника. Дега очень часто посещал Оперу, он присутствовал не только на представлениях, но и на репетициях, был своим человеком за кулисами.
Балетные сценки Дега были невероятно популярны среди современников. Они ярки, грациозны и красивы без сентиментальности. До Дега художники либо выстраивали геометрически правильные композиции, либо изображали звёзд балета в поклоне перед публикой. «Он пишет на удивление легко, – рассказывал Эдмон Гонкур, посетивший мастерскую Дега. – На полотне всё белое и розовое, женское тело в батисте и газе. И очень забавно смотреть, как сам он, стоя на носках, с занесёнными над головой руками, смешивает эстетику танца с эстетикой живописи, рассуждая о нечистых тонах Веласкеса и силуэтности Мантеньи».
Будучи человеком наблюдательным, Дега подмечал разные театральные мелочи и обязательно вносил их в свои работы, создавая эффект реальности происходящего. Движение руки сидящей в ложе дамы, профиль её случайного соседа, забытый кем-то бинокль на кресле в партере – у него для всего находилось подходящее место на полотне. Хрупкие фигурки балерин в голубом, розовом, зелёном, белом одеяниях предстают перед зрителями то в полумраке танцевальных залов, то в свете софитов на сцене, то в короткие минуты отдыха.
07.07.2017
назад к списку новостей »