07.04.2017

Романтизм против классицизма


В одно и то же время с классицизмом развивается романтизм. Течение в европейской культуре 18-19 века, которое является ответной реакцией на Просвещение и научный прогресс во многих областях жизнедеятельности общества, что повлекло за собой и техническую революцию, в следствии чего человек все дальше отделяется от первобытной природы. Романтизм ставит главной целью проиллюстрировать ценности духовной сущности субъекта, проявить все самые высокие и сильные чувства характера, отождествить человека и природу.

Яркие представители романтизма: Каспар Давид Фридрих, Карл Фридрих Лессинг, Карл Шпицвег, Карл Блехен, Альберт Бирштадт.

Романтизм развивался параллельно с классицизмом и остро с ним конфликтовал. Основные претензии к представителям классического течения состояли в строгой последовательности академизму, безоговорочному соответствию всем канонам живописи, в которых не возможно разглядеть душу художника, и отсутствие поступательного движения человеческой души и жизни в целом. Работы многих художников-романтистов отличались полетом фантазии, нежной чувственностью, нервом повседневной жизни. В этих картинах можно было увидеть и первое хрупкое чувство влюбленности и мужественность мужского характера в экстремальных условиях.

Борьба между двумя течениями длилась около 50 лет. Первым, кому удалось одержать уверенною победу над классицизмом был художник Теодор Жерико. Позже в западной Европе у романтизма появились ответвления и схожие с ним художественные течения. Одним из которых было бидермайер. Художественный стиль в немецком и австрийском искусстве распространённый в 1815—1848 годах. Этот направление в живописи получил свое название благодаря псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт. Если переводить дословно то это означает простодушный, человечный, такой как все. Для художников этого течения характерно детальное изображение быта в купе с интимностью и хрупкостью человеческой натуры.

Источник: gogetart.ru

назад к списку новостей »