Описание картины Николая Рериха «Вестник»
Невероятная картина, которую художник написал, используя технику темперных красок и выигрышных сочетаний оттенков, явилась на свет в 1924 году. Спустя год Рерих подарил ее утонченной женщине, настоящей ценительнице искусства – Елене Блаватской. Эта женщина была очень развита в духовности и морали и была обладательницей красоты эпохи Возрождения. Она словно сошла с полотен Великого Рембрандта. На картине нарисован храм Будды, светящийся в солнечных лучах (в своем творчестве Рерих не раз упоминает этого Тибетского Бога). Также изображена женщина красоты неописуемой, которая встречает вестника в восточном одеянии. Так кто же такой Вестник? Какую новость хочет он сказать? Неизвестность и ожидание придают картине завесу тайны и создают интригу. Никому не известно о том, плохие или хорошие новости принес этот человек красавице. Она томится в тягостном ожидании, умоляя взглядом раскрыть тайну послания.
На картинах художника не один раз изображался характерный буддистский жест – он делается пальцами правой руки и означает стремление к самосовершенствованию и познанию мира через обретение новых знаний и покорение ранее неизведанных вершин. Тематика вестника, приносящего новости часто встречается в картинах Рериха. Гонец, приносящий послание – наверно его любимая тематика в творчестве. На картине выражена гамма зеленого и фиолетового оттенков. В сочетании с оранжевым солнечным цветом и золотистым фоном на холсте наблюдается некая напряженность. Появляется чувство тревоги и опасности. Смягчает картину одежда красавицы с розоватым оттенком. Образ девушки являет собой кристально чистую Елену Блаватскую, надежду на создание идеального мира. Образ Великого Будды олицетворяет покой и мир на этой земле.