Описание картины Николая Рериха «Звенигород»
Музеи и галереи по всему мира хранят в себе богатое наследие Николая Рериха. Однако его художественные работы – не единственная сторона его таланта. Его душа тянулась к познанию, поэтому он старался много путешествовать, заниматься археологией, а также пробовать себя на литературном поприще. В своих поездках ему все-таки удалось найти то место, где его душа бы чувствовала себя спокойно. Этим тихим уголком был Алтай, который хранил в себе все то, что так ценил художник – чистоту и свежесть. В такой обстановке, считал Рерих, душа может расти нравственно, стремиться к высокому предназначению, и если и строить город-утопию, то только на этих землях. Таким поселением должен был стать город Звенигород, о котором Рерих много писал и своим друзьям, и родным. В его мечтах он представлялся городом, где бы восторжествовала справедливость, не будет нищеты. Звенигород должен был стать приютом для писателей, художников и людей науки.
А религия должна будет способствовать этому. Поэтому в центре картины высится храм Божьей Матери. Художник очень искусно изобразил икону на стене этой церкви. Перед храмом стоит множество фигур. Это святые, который несут на руках Звенигород. Через несколько мгновений он должен быть спущен на землю. Люди будут строить этот чудесный город, и мечта художника сбудется. Такое предзнаменование дает Н.Рерих в этой картине. Пейзаж небесного пристанища святых одновременно напоминает и Алтайские горы, покрытые синей дымкой. Для заднего плана Рерих выбирает насыщенные, чистые синие цвета, которые обрамляют белизну храма. Цветовой решение объясняется канонами русской иконописи. Это своеобразное подражание художника этому стилю. Именно такой молитвенный мотив картины подходит для того, чтобы отразить на полотне мечту художника.