Ученые обнаружили оптическое «жульничество» на картинах Рембрандта
Рембрандт, как и другие великие живописцы Возрождения, возможно, использовал изощренные оптические трюки. Они понадобились художнику для того, чтобы рисовать свои портреты с фотографической точностью. Об этом говорится в публикации Journal of Optics.
Фрэнсис О’Нил из Оксфорда обратил внимание на предельную степень реалистичности портретов Рембрандта, Дюрера, Леонардо да Винчи и предположил, что эти картины могли быть написаны с использованием оптических технологий, которые были доступны гильдиям художников 16 и 17 века.
Автопортрет
Ученый-физик пришел к выводу, что художники для написания автопортретов, чтобы видеть свои очертания на поверхности будущей картины использовали оптические устройства со множеством линз, своего рода «проекторы». «Многие автопортреты Рембрандта выточены или написаны на листе меди, на поверхности, на которой проекцию можно было легко увидеть. Его работы построены на контрасте света и тени, которая также является базой для работы всех светопроекторов, — пояснил О’Нил. — Более того, на многих автопортретах Рембрандт смеется или смотрит вбок, что было крайне сложно увидеть и написать, если бы он просто смотрел в зеркало».
На многих автопортретах Рембрандта его голова значительно больше по сравнению с другими частями картины, а ее пропорции выглядят несколько искаженными. Вероятно, линзы, которые художник использовал для увеличения проекционной картинки, искажали ее при выводе на холст.
Источник: diletant.media