11.07.2016

Золотой век живописи. Англия


Рано или поздно живописное искусство любой страны достигает своего пика. Этот период принято называть «золотым веком», хотя он обычно продолжается всего несколько десятилетий. Ранее мы уже рассказывали о золотом веке в русской и голландской живописи, однако и в других европейских и мировых культурах это явление, так или иначе, проявлялось.

Так, золотой век английской живописи продолжался целое столетие: с 30-х годов 18 века по 30-е годы 19 века. Как и в других странах, расцвет английского искусства был во многом предопределен экономическим подъемом, который привел к увеличению роли городов. Главными жанрами британской живописи были пейзаж, портрет и бытовая живопись. Первым знаковым художником эпохи расцвета стал Уильям Хогарт. Именно он впервые «вывел» английскую живопись на улицу, часто зарисовывая сцены и жизни простых людей. Кроме того, Хогарт считается основоположником английского группового портрета, карикатуры и бытовой живописи.

золотой век живописи англии

Джозеф Хаймор открыл для британской живописи сентиментализм, который был высоко оценен английским обывателем. Именно в это время работает Джошуа Рейнолдс, первый президент английской Академии художеств. Для его творчества характерно тяготение к большой содержательности образов, поэтому его картины выходят за рамки портретного изображения. Кроме того, его картины отличаются гармоническим равновесием в цветовой гамме и прекрасным чувством ритма. Расцвет английской живописи во многом связан с личностью Томаса Гейнсборо, уникального пейзажиста и портретиста. В творчестве Джозефа Райта отразились важные сдвиги эпохи промышленного переворота. Его основные картины связаны с прогрессом науки и производства.

томас гейнсборо дама в голубом

Большим успехом в Англии пользовались картины, посвященные спорту и изображению лошадей. Наиболее яркий представитель этого направления - Джордж Стаббс, которому принадлежит научный трактат «Анатомия лошади».
Среди высшего общества особой популярностью пользовались работы Джорджа Ромни. Для его портретов характерна некая интимность, подчеркивание обаяния и красоты модели. Вторым великосветским портретистом считался Джон Хоппнер, славившийся тщательно скомпонованными и приятными по колориту портретами. Особой жизненности и силы полны работы Реберна. Он охотно использовал романтические экспрессивные эффекты освещения и умело помещал модель в вибрирующую живую атмосферу света и воздуха. Среди его работ не найди двух одинаковых портретов.

Жанр сельского пейзажа невозможно представить без работ Джорджа Морленда. Его сельские виды отличаются мягкой живописностью и красивым серебристым колоритом. Практически все его картины полны чувства тихого незамысловатого счастья. Крайне неординарной и  оригинальной фигурой английской живописи и искусства является Уильям Блейк. Все его творчество наполнено мистической символикой. Хотя большинству его работ характерна определенное художественное дилетантство, их внутренняя одушевленность всегда завораживает зрителя.

морленд джордж

Практически все прогрессивные идеи золотого века английской живописи обобщил в своем творчестве Джон Констебль, которого современные искусствоведы называют отцом реалистического пейзажа 19 века. Констебль не побоялся отбросить многие живописные нормы традиций и образцов, показав себя как последовательный реалист, всегда стремящийся сочетать на своих картинах глубочайшее изучение окружающего мира с живостью и непосредственностью впечатления.

джон констебль

назад к списку новостей »