Тито, Этторе
Этторе Тито (итал. Ettore Tito; 17 декабря 1859 года, Кастелламмаре-ди-Стабия — 26 июня 1941 года, Венеция) — итальянский художник, известный своими картинами из жизни Венеции и её окрестностей. Образование получил в Академии изящных искусств в Венеции, и с 1894 по 1927 год был профессором живописи, преподавая в академии.
В 1915 году на Панамо-Тихоокеанской Международной выставке в Сан-Франциско, был удостоен первого приза в номинации живопись. В 1926 году был избран членом Королевской Академии Италии.
Этторе Тито родился в Кастелламмаре-ди-Стабия (близ Неаполя) 17 декабря 1859 года в семье Убальдо Тито — капитана торгового флота и Луиджи Новелло Тито. Его мать была родом из Венеции, и еще в младенчестве семья переехала в Венецию, где он и прожил оставшуюся часть своей жизни. Художественное обучение начал в раннем возрасте, сначала у голландского художника Сесила Ван Ханена, а затем в Академии изящных искусств в Венеции, куда поступил в возрасте 12 лет, прежде чем достиг установленного законом возраста для приема в академию.В Академии учился, в первую очередь, под наставничеством Помпео Марино Молменти и закончил обучение в возрасте17 лет.
Первый крупный успех пришел к художнику в 1887 году, когда его картина «Пескьера-веккья в Венеции» (на полотне изображен старый рыбный рынок в районе Риальто) произвела большое впечатление на гостей отеля «Esposizione Nazionale Artistica» в Венеции, и была впоследствии куплена Галереей современного искусства в Риме.
Работы Тито широко представлены и популярны за пределами Италии. Его картины можно было увидеть на каждой Венецианской Биеннале с момента своего создания в 1895 году до 1914 года и вновь в 1920 году, когда Биеннале возобновились после Первой Мировой Войны. Участие на выставках принесло художнику большое количество различных наград.
В то время как ранние работы художника были в основном посвящены описанию людей, быту и пейзажам Венеции и Венето, то после 1900 года он все чаще обращался к мифологическим и символическим темам, вдохновленный Венецианской живописью XVIII века.