Морис Бразил Прендергаст (Maurice Brazil Prendergast) родился в Сент-Джонсе (Ньюфаундленд) в семье торговца, который перевез семью в Бостон в 1868. У Мориса Прендергаста была сестра-близнец и младший брат. Он бросил школу после девяти лет обучении и устроился на работу в коммерческую фирму, занимавшуюся рекламой.Будучи застенчивым, Морис никогда не был женат и всю жизнь был сильно привязан к своему младшему брату Чарльзу, который тоже известный художник. По словам Чарльза известно, что Морис всегда хотел быть художником и все свободные минуты посвящал рисованию. В 1892 Морис Прендергаст отправился в Париж, где он учился с 1891 по 1895 в Академии Коларосси с Густавом Куртуа и Жан-Жозефом Бенжамин-Констаном, а также в Академии Жюльена. В последней он познакомился с канадским художником Джеймсом Вильсоном Моррисом, под влиянием которого он начал выполнять небольшие панно с изображением элегантно одетых женщин и игривых детей на приморских курортах Дьепп и Сен-Мало.
Вернувшись в Париж, он начал работать в сложном современном стиле, будучи вдохновлен работами постимпрессионистов, в частности, Пьера Боннара и Эдуарда Вюйара. Знакомство с Джеймсом Вильсоном Моррисом и другими влиятельными художниками того времени прочно и надолго ввело его в группу постимпрессионистов
В 1895 Прендергаст вернулся в Винчестер, штат Массачусетс. Работая в технике акварели, масла и монотипии, он по-прежнему изображал мужчин, женщин и детей в праздное время, гуляющими в парке, на пляже или по улицам города. В 1898 он отправился в Венецию и вернулся через год с серией венецианских акварелей. В 1900 Галерея Макбет в Нью-Йорке организовала выставку его работ.
В 1907 Прендергаст вернулся во Францию, там он оказался под сильным влиянием Сезанна и фовистов. Интегрируя новые влияния в свою работу, Прендергаст рисует более «решительные» картины, используя яркие цвета и отрывистые мазки. Как член сообщества «The Eight», он подвергся резкой критике за абстрактный и яркий стиль.
После очередной поездки в Венецию в 1911-1912, Прендергаст вернулся в Нью-Йорк, для участия в Armory Show в 1913, показав семь работ. Год спустя, он и Чарльз переехал в Нью-Йорк. В 1915 он организовал выставку в Галерее Кэрролла. Несмотря на то, что критики испытывали смешанные чувства к его творчеству, все же он смог найти поддержку в лице Джона Куинна, Лилли Блис и доктора Альберта Барнса.
Последние годы своей жизни он провел в Новой Англии и в Нью-Йорке, не отходя от мольберта. В 1921 в Галерее Браммера в Нью-Йорке состоялась небольшая ретроспективная выставка его работ. К 1923 Прендергаст стал слаб здоровьем и умер год спустя в возрасте шестидесяти пяти лет.
Study, St. Malo. No 11
Прендергаст Морис Бразил
Le Rouge Portrait Of Miss Edith King
Прендергаст Морис Бразил
Le Rouge Portrait of Miss Edith King
Прендергаст Морис Бразил
City Point Bridge
Прендергаст Морис Бразил