Биография: Макс Либерман (1847 — 1935) — немецкий художник еврейского происхождения, который считается главным представителем импрессионизма за пределами Франции. Родился в семье еврейского промышленника в Берлине. В детстве Макс много времени уделял рисованию, но его родители относились к его увлечению сдержанно. После окончания школы он поступил в Университет имени Гумбольдта на химический факультет, но вместо посещения лекций он занимался рисованием. В частности Макс помогал Карлу Штеффеку в создании его монументальных батальных картин. После серьёзного конфликта с родителями, ему разрешили посещать занятия в Художественной академии. Там он учился у Фердинанда Паувельса, который знакомит его с творчеством Рембрандта. Летом 1871 года Макс Либерман живет в Дюссельдорфе, где он познакомился с Михаем Мункачи. В 1873 году художник переезжает в Париж. А через 3 года он посещает Нидерланды, где изучает творчество Халса. В 1878 году Либерман путешествует по Италии, в частности посещает Венецию, где знакомится с картинами Витторе Карпаччо и Джентиле. В 1884 году Либерман возвращается в Берлин, а в мае этого года он обручается сестрой жены своего брата, в 1885 году рождается единственная дочь В это время художник полностью посвящает отцовству, и практически не занимается творчеством. После окончания войны и революции в 1920 году он был избран президентом Академии художеств в Берлине. Благодаря его протекции в Академию были приняты Макс Пехштейн, Генрих Цилле и Отто Дикс. В 1932 году художник серьёзно заболел и поэтому снял с себя полномочия президента академии. Макс Либерман умер в 1935 году в своем доме в Берлине.

Сперва его прозвали "апостолом уродства" – за то, что крестьяне, швеи и сироты на его полотнах были слишком уж реалистичны. Теперь Либерман – официально признанный "главный импрессионист" Германии, подготовивший почву для развития модерна. "Грязный мольберт" или "негероические мотивы" – такие "похвалы" сыпались на художника градом. Он всегда реагировал на них с юмором: "Хорошо написанная репка так же прекрасна, как и хорошо написанная Мадонна". Люди за работой, реалистично и без лишней сентиментальности, унизительной жалости и обманывающей романтики, но при этом и без критических разоблачений – это и стало стилем Либермана. В своих сюжетах он находил природное достоинство, которое не нуждалось в приукрашивании. В 1873 году он поехал покорять Париж, но на Монмартре Либермана тоже не приняли: "пачкающий" полотна немец изысканным французам был не нужен.