Уильям Фрейзер Гарден (William Fraser Garden; 1856-1921) – английский художник-акварелист.
Родился в семье художников Фрейзеров как Гарден Уильям Фрейзер, но сменил свое имя на Уильяма Фрейзер Гарден, чтобы отличаться от своих шести братьев, пятеро из которых также были художниками-пейзажистами. Возможно, лучший из, так называемого, «Братства Фрейзеров». Фрейзер Гарден выставлял свои акварели в Королевской академии в Лондоне, Королевской шотландской академии и Королевском институте художников-акварелистов. Объектами его акварелей были в основном виды деревень вдоль реки Грейт-Уз, таких как Холливелл, Хемингфорд-Грей и Сент-Айвс, характеризующиеся замечательным вниманием к деталям и прозрачным прохладным освещением. На протяжении 1880-х годов Гарден был представлен галереей Dowdeswell на Нью-Бонд-стрит в Лондоне, в которой продал несколько своих работ. Однако к 1890 году он, похоже, отказался от участия в выставках в Лондоне и с тех пор опирался на небольшое количество местных коллекционеров в Хантингдоншире. Однако он никогда не был очень плодовитым художником.Как заметил Чарльз Лейн о Гардене: «Явное отсутствие амбиций и, как следствие, малое количество акварелей, которые он писал каждый год, даже когда он был на подъеме, приводили, естественно, к тому, что он не мог быть замечен дальше местной аудитории».
Не смотря на то, что он был самым успешным из своих братьев, Гарден был очень бедным на протяжении большей части своей жизни, и в 1899 году был объявлен банкротом. Он жил в деревне Хемингфорд-Абботс и в комнате на паромной лодке в Холивелле, где в старости, как говорят, оплачивал свои счета рисунками вместо банкнот.
Долгое время неизвестные ученым и коллекционерам работы Гардена недавно были заново открыты, а его репутация как одного из лучших викторианских пейзажных акварелистов прочно утвердилась.
Как писал Кристофер Ньюол, «акварели с видами природы являются проявлением возрождения интереса к пейзажной теме, исполненной в мельчайших деталях, возникшего в конце столетия. Гарден выбрал живописные, но ничем не примечательные виды непосредственно в месте своего проживания - старые мельничные здания и прибрежные деревни вдоль берегов Грейт-Уза, а также чистые пейзажи ... Его работы конца 1880-х и начала 1890-х годов необычайны по своей прозрачной ясности атмосферы и скрупулезно точной передачи архитектурных и ландшафтных деталей».