Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905)  - велекий французский художник - родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов. Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант. Живописец отправился в Бордо для обучения в Школе изящных искусств, где он получил первую награду за картину с изображением Св.Роха. В целях подработки он рисовал этикетки для банок варенья, а также портреты прихожан церкви своего дяди. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. Для достижения большей достоверности в своих картинах Бугро изучал исторические костюмы, археологию, а также принимал участие в анатомических вскрытиях. William Bouguereau делал упор на изучение академической живописи, ставя во главу угла исторические и мифологические сюжеты. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год, изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Вильям был убежденным традиционалистом, его мифологические сюжеты с богинями, нимфами, купальщицами и пастушками получили современную интерпретацию с акцентом на обнаженное женское тело. За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ.

В 1856 г. Бугро женился на Мари-Нелли Монкаблон, в браке у них родилось пятеро детей. В конце 1850-х годов картины художника очень хорошо продавались, он стал известен и влиятелен далеко за пределами Франции. В 1896 г. Вильям Бугро был женат во второй раз: в 1877 г. его первая жена умерла. С 1860-х гг. Бугро был неразрывно связан с Академией Жюлиана, где он преподавал в течение нескольких десятилетий рисунок и живопись. Многим из его учеников удалось стать известными и уважаемыми художниками в своих странах. 19 августа 1905 г. Бугро умер в Ла-Рошель в возрасте 79 лет.

В свое время Бугро считался одним из величайших художников в мире академического изобразительного искусства, сам художник абсолютно отвергал авангард. Для многих он был олицетворением традиционного вкуса и изысканности, для других - отличным живописцем, застрявшем в прошлом. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Его достижения подверглись клеветническим, нечестным, безжалостным и систематическим нападениям. Его имя было вычеркнуто из истории. Тем не менее, именно он открыл дорогу женщинам во французские художественные академии, был обладателем бесчисленных наград, и, возможно, именно он был лучшим мастером в изображении человека. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Его мастерство смело можно поставить на один уровень с Микеланджело, Рембрандтом и Караваджо. Лишь с 1979 г. работы Бугро удостоились переоценки, когда стоимость его картин взлетела в четыре раза и продолжает повышаться до сих пор, достигая в цене более 3,5 млн. долларов. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции.