Одним из таких художников был Ян Бот, влюбившийся в итальянские солнечные рощи, богатые разнообразием растений и сочной красочной палитрой. Воспеванию романтических итальянских видов он посвятил свою жизнь, и в том, что делал он это мастерски и с любовью можно убедиться, рассматривая его полотна.
Ян Бот работал в сотрудничестве со своим братом Андриесом Ботом вплоть до его смерти. Как и Андриес, он учился в мастерской Блумарта, который, однако, не оказал на него заметного влияния. Ян Бот считается одним из лучших мастеров итальянизирующего пейзажа, но подлинный расцвет его таланта начинается только по возвращении на родину. Его идеальные и спокойные виды гор и лесов достигают иногда огромных размеров и погружены в феерическую атмосферу солнечного сияния, освещающего и преображающего всю природу.
Достаточно трудно проследить эволюцию его творчества, поскольку художник практически никогда не датировал своих картин. Один из его излюбленных мотивов - это группа деревьев на краю дороги, написанная в контражуре. Его стиль развивается в сторону более детализованного и более живого изображения листвы и ветвей; художник стремится передать всю прозрачность атмосферы. Ян Бот оказал большое влияние на Виллема де Хейсха, одного из лучших его последователей, а также на Берхема и Пейнакера. Шедевром Яна Бота является огромная и поэтичная картина «Пейзаж с путниками» (Амстердам, Гос. музей). wiki
Вид на Тибр
Бот Ян