Я дверь закрою за собой

Возврат к результатам поиска
Автор: Кнопф Фернан
Арт-стиль Символизм
Тематика: Культуры мира
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Fernand Khnopff | Фернан Кнопф (1858 - 1921) 

«Я дверь закрою за собой» («I Lock My Door Upon Myself», 1891 г.) 

Название картины знаменитого бельгийского символиста Фернана Кнопфа (1858 - 1921) взято из стихотворения Кристины Россети, сестры живописца и поэта Данте Габриэля Россети.

«Образцом почти математической композиционной взвешенности стала картина «Я дверь закрою за собой», названная по строчке из стихотворения Кристины Россетти, сестры прерафаэлита, которая была моделью Кнопфа до своего замужества. Соединенные фрагменты пейзажа, эзотерические знаки, декоративные формы — упорядочены, что создает атмосферу ожидания смысла. Но какого? Кнопф затруднялся отвечать на подобные вопросы. Кроме общих геометрических образов, отсылающих к платоновским идеям, в пространстве картины есть конкретные, индивидуальные формы. Молодая женщина, положившая голову на руки, сомкнутые над лежащими на столе ма­нускриптами. Три лилии делят картину по вертикали. Два окна, про одно из которых (справа) можно сказать уверенно, что оно выходит на улицу, но труднее решить, внешнее или внутреннее пространство показано в левой части картины, — или мы видим интерьер какой-то другой части помещения? Несколько возможных перспектив оказываются не связанными. Автор статьи в каталоге Фредерик Лин считает, что Кнопф использовал монтаж при организации индивидуальной символики, вводил, таким образом, элементы коллажа, приемов кубизма и кино». 

«Это полотно - вариация на тему типичной композиции Россетти: поясная женская фигура, глядящая в упор на зрителя и окруженная целым комплексом символических предметов, понять которые можно только в отдельном контексте. 
А контекст, не что иное, как стихотворение сестры Д.Г. Россетти Кристины (кстати, именно она была его моделью до своего замужества, но на своей картине Кнопф вполне узнаваемо изобразил свою собственную сестру Маргериту). Переплетение судеб завораживает, не так ли? 
За девушкой изображен белый бюст Гипноса с голубым крылом у виска - копия бронзы четвертого века до н.э. из Британского музея, бога сна (а по совместительству и брат смерти), что является аллюзией на образную систему сновидений, характерную для символизма, а впоследствии и сюрреализма. Если рассматривать это картину применимо к кумиру Кнопфа - Россетти, то это аллюзия на обострившуюся потребность во сне, которая привела Россетти к болезненным пристрастиям и погубила его (настойка опиума). 
Тут стоит добавить, что из жилища Гипноса вытекает ручей забвения. 
А рыжие лилии - цитата из акварели Россетти "Синяя комната" (1857г). 
На заднем плане - фрагмент своего родного города Брюгге». 

«Хотя названием картины служит строчка из стихотворения Кристины Россетти «Кто освободит меня?», в котором смерть рассматривается, как единственный возможный способ освобождения от ненавистной человеческой природы (кстати, это стихотворение часто называют просто «Отшельник»), Кнопф не акцентирует внимание на этой излюбленной символистами теме. Его работа является скорее медитацией, позволяющей выйти на другой уровень сознания. Пространство, окружающее героиню картины, является «сплавом» внутреннего с внешним: улица вторгается в комнату через зеркала, синяя драпировка превращается в широкую реку с лилиями, растущими на берегах, - причём эти и подобные странности замечаешь не сразу, до того естественными они выглядят в свете общей логики картины. Точно так же образы и метаморфозы, во сне казавшиеся такими логичными, теряют свою убедительность в мире причинно-следственных связей, и потому не поддаются пересказу по пробуждению. Не даром в картине присутствует изображение Гипноса – древнегреческого божества сна. 
Следует уяснить, что героиня Кнопфа – не Рапунцель, запертая в башне мачехой, не обреченная на одиночество Элейн, леди из Шалот; напротив, она сознательно уходит от мира, погружаясь в себя для поиска ответов на главные вопросы». 

двери входные металлические двери

Другие работы автора: